Недавно финишировал уникальный проект HR-Академии - открытое обучение по курсу Менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям, названный "Битва HR'ов".
Победителем конкурса, продолжавшегося 2,5 месяца, стала Надежда Сушкова. Наш корреспондент взял у нее интервью.
Надежда о себе:
МИРЭА - радиотехника, 2000 г. МГУПИ - управление персоналом, дистанционно, в данный момент. Работаю HR generalist в небольшой IT компании с 2006 года. До этого работала в торговых компаниях. Военное прошлое до 2000 г))
Разведена, детей нет. Есть "сынок" - доберман)). Хобби: дайвинг и воспитание сынка. Характер... :) Наверно, я холерик :) ну или в лучшем случае. сангвиник. Люблю ставить цели и их добиваться. Слабые стороны описывать не буду :)
Надежда, поздравляем вас с победой в этом необычном образовательном проекте "Битва HR'ов"! Нашим читателям интересно познакомиться с победителем, поэтому мы будем признательны, если вы ответите на несколько наших вопросов. Как далась вам победа? Какие качества позволили вам выиграть Битву?
Я до сих пор не могу поверить, что победила. Наверно, мне помогла ставка Алекса (моего куратора по предыдущему курсу) на меня, как на победителя реалити-проекта. Думаю, еще мне помогли такие качества, как целеустремленность и настойчивость.
Почему вы решили принять участие в проекте? Чем вас заинтересовал курс по внутреннему пиару?
Меня заинтересовал сам вид соревнования - такой вот виртуальный конкурс. Я захотела испытать свои силы и, конечно же, выиграть его. Кроме того, привлекла возможность стать автором профессиональных публикаций в социальных сетях. Мне кажется, это полезный навык не только для HR-а. Ну, а главное, в компании, где я работаю в данный момент, все усилия направлены на развитие бизнеса, поэтому я хотела бы внести свой вклад в общее дело за счет развития корпоративной культуры и повышения мотивации сотрудников.
Курс внутреннего PR заинтересовал меня еще в прошлом году, во время изучения курса Менеджер по компенсациям и льготам, т.к. хотелось дополнить его знаниями в области нематериальной мотивации. Я хотела разобраться для себя, что входит в это понятие и правда ли, что это работает.
Какие задачи вы перед собой ставили? Оправдались ли ваши ожидания? Что дало вам это состязание?
Основной моей задачей было разобраться в таком довольно редком для нас направлении деятельности как внутренний PR , научиться побуждать людей к трудовым подвигам.
Мои ожидания от проекта и курса полностью оправдались, я получила четкое представление о том, что такое внутренние коммуникации в компании, как их создать и поддерживать. Теперь я понимаю, как правильно выстроенные коммуникации помогают достигать бизнес-целей компании, максимально эффективно используя человеческие ресурсы.
Что из курса вы освоили на 5+? К чему боитесь подступиться?
Лучше всего я разобралась, как проводить оценку эффективности существующей в компании культуры и системы коммуникаций, с ролью внутреннего PR при проведении оптимизации штата компании, а также с тем, как создать и заставить работать корпоративные СМИ. Самой «страшной» для меня темой было составление бюджета на PR и ивенты.
Что вам особо понравилось в курсе? А что совсем нет?
Точно могу сказать, что не было ни одной темы в программе, которая мне бы не была интересна. Больше всего мне нравится то, что только теперь я поняла, что создать программу, положение, описание или портал – недостаточно, самое важное и сложное это внедрить его в деятельность компании и в умы сотрудников.
Вам было трудно учиться? Вам хватало времени на учебу и работу? Как удавалось все совмещать?
Честно скажу, что учиться было трудно. Особенно страшно стало, когда одновременно подошло время сессии в институте. Я не люблю бессонные ночи, но ничего не поделать…
Как складывались ваши отношения с соперницами и куратором курса?
Мне кажется, за время битвы мы подружились с соперницами-коллегами, и стали, скорее хорошими друзьями, с которыми всегда можно посоветоваться. Во время Битвы мы часто поддерживали и помогали друг другу. Девочки, спасибо вам огромное!
Отдельная благодарность кураторам курса Юлии и Евгении за терпение, знания, внимание и отзывчивость. И Алексу – за моральную поддержку)).
Да, ведь это уже второй ваш курс в HR-Академии! У вас уже есть сертификат Менеджера по компенсациям и льготам. Планируете ли пройти третий?
Да, третий будет скоро – Менеджер оценке и обучению. А потом, собрав весь паззл, я вернусь к Алексу на курс HR директора.
Судя по тому, что вы прошли уже два дистанционных курса, дистанционное обучение вам нравится? А есть ли какие-то минусы, сложности?
Я активный поклонник дистанционного обучения. Это экономит время на дорогу и помогает больше времени уделять учебе. Опять же, можно продвигаться в своем темпе, не подстраиваясь под группу. Я люблю все делать быстро и не люблю ждать)).
Какие теперь у вас планы, кроме третьего курса в Академии? Как планируете использовать полученные знания в своей работе?
Очень надеюсь, что смогу реализовать полученные знания. Уже прошло пару месяцев с начала работы нового корпоративного портала, впереди – корпоративный праздник (хотелось бы EVENT, а не "просто праздник")).
Что пожелаете будущим студентам HR-Академии и возможным участникам "Битвы HR'ов - 2"?
Хочу пожелать им веры в себя, удачи и побед: и в работе и в учебе!