В Спортмастере серьёзно работают над управлением бесконфликтностью. Довольно редкая тема, согласитесь. Давайте посмотрим, зачем и, главное, как они это делают?
Издержки от конфликтов растут и могут стать критическими. Представитель компании Александр Алексеев привел такую статистику: согласно исследованию CEDR ( Сenter for effective dispute resolution) , 40% конфликтов на высшем уровне управления снижают эффективность компании, 30% конфликтов – приводят к финансовым потерям, 23% конфликтов – разрушают бизнес.
Усложнение бизнеса, разные поколения, необходимость постоянных изменений для устойчивого развития компании – реалии, которые повышают риски конфликтов на всех уровнях компании. Конфликты тормозят качество и скорость изменений - а ведь они жизненно важны для компаний, которые хотят оставаться на рынке долго и успешно.
Трансформация бизнеса сама по себе - нетривиальная задача, а цифровая трансформация ещё сложнее. И 84% (!) компаний терпят поражение на этом пути, по данным авторов статьи «Анатомия поражений: как корпоративная культура мешает цифровизации» Я. Сергиенко и С. Алябьева (McKinsey & Company). Для успешной трансформации бизнеса должен принципиально измениться и тип работающих в ней людей. Неспособность последней обеспечить этот процесс снижает вероятность успеха приблизительно в пять раз. Эффективно проводить важные изменения в конфликтной среде нельзя.
Спортмастер использует несколько каналов управления бесконфликтностью.
1. Идеология
В Кодексе этики отдельное место выделено под такие ценности как Партнерство, Доверие, Дружба, Честность.
2. Организационная структура и процессы
Созданы бесконфликтные «Интерфейсы» общения через Работу с общими целями, установление Корректных границ общения, наличие Регламентов взаимодействия, развитие Общих знаний о работе соседних подразделений, развитие Внутренней клиентоориентированности, содействие в поддержании хороших личных взаимоотношений.
3. Навыки сотрудников
Проведение тренингов по бесконфликтности приводит к осознанному поведению в сложной ситуации, что позволяет предотвратить или перевести проблему в конструктивную плоскость. Цель компании – дать сотрудникам возможность БЫСТРО решать конфликты. На тренингах сотрудники осваивают практические навыки применения различных стратегий предотвращения или выхода из конфликта, а также учатся «не съезжать» в межличностные споры.
И, конечно, серьёзную роль в создании бесконфликтной атмосферы играет грамотный пиар. Большую поддержку развитию бесконфликтности также оказывает наличие специального медиатора. Необычная роль в компании. Мы привыкли к наличию уполномоченного по этике, профессиональная медиация конфликтов – свежее решение.
По сути отсутствие замалчивания проблемных ситуаций и предоставление компанией инструментария для их решения – существенные шаги для того, чтобы климат в коллективе был максимально дружелюбный и конструктивный. Это реальный плюс для создания позитивного опыта сотрудников, их высокой вовлеченности и максимально быстрого внедрения нужных изменений.
С конференции «Тактика и стратегия управления персоналом» специально для HR-Академии Ирина Тихомирова, AXES.PRO