Эксперт HeadHunter по компенсациям и льготам Евгения Мельникова рассказывает о тонкостях своей профессии и дает несколько советов коллегам по цеху.
Что нужно узнать C&B, который только начал работу в новой компании?
Во-первых, цели, задачи и приоритеты бизнеса. Во-вторых, ожидания руководства от направления C&B. В-третьих, ценности компании. И, наконец, ожидания сотрудников.
В результате у вас в руках появится инструмент для измерения своей работы в четырёх плоскостях: бизнес, руководство, сотрудники, ценности.
Вопросы материальной и нематериальной мотивации каждого сотрудника, а в совокупности — работа с психотипами и брендом. Другими словами, он должен привлекать, удерживать и развивать эффективных/ценных/нужных сотрудников. Для этого необходимо держать руку на пульсе предложений рынка и понимать, как меняются бизнес-задачи. Систему C&B нельзя построить один раз и навсегда, она просто не будет работать.
«Капитанский совет»: не нужно слепо копировать то, что есть на рынке, исходите из поставленных задач. Закон подлости в том, что самые необычные и навороченные проекты не работают. Между двумя программами, решающими одну задачу, выбирайте ту, которую проще администрировать и оценивать.
Важно помнить, что любая программа находится на одном из уровней «пирамиды компенсаций». Базовый уровень — это очевидные вещи вроде хорошего чая в офисе, гибкого графика работы и ДМС. Средний уровень — это льготы, связанные с работой: оплата проезда курьеру, компенсация мобильной связи менеджерам по продажам. Высший уровень — индивидуальные «плюшки»: программы для детей сотрудников, бесплатные творческие мастер-классы и так далее.
Старайтесь соблюдать баланс между этими уровнями и не сосредотачивайте усилия на чём-то одном.
И последний совет: выбирайте программы компенсаций так, как выбираете подарки своим близким друзьям. Тогда они точно принесут пользу и сотрудникам, и компании.
Идеи и вдохновение вокруг: подмечаешь всё, что нравится, собираешь мнение знакомых, читаешь обзоры, статьи в соц.сетях (особенно на страничках сотрудников). Будьте внимательными и жадными до информации в офисе, отмечайте нюансы: о чём коллеги любят говорить, как предпочитают отдыхать, о чём они переживают. Анализируйте это и затачивайте свой мозг на систему бенефитов.
Улыбки коллег, конечно, бесценны. Но всё же недаром крупные компании отдают предпочтение компенбенам с экономическим образованием. Ещё до запуска программы можно и нужно оценивать в рублях выигрыш, который она принесёт. Сложно? Перенимайте опыт у финансистов, просите их научить вас считать прибыли и затраты.
Программы требуют ведения, и это тоже нужно трезво оценить до запуска. Например, при разработке системы бонусов важно чётко прописать, как считается бонус, кто, когда и откуда будет брать показатели. Если администрирование ложится на вас, посчитайте, сколько времени у вас уйдет на расчёт премии для одного сотрудника.
Важно (многие на этом обжигались): заранее договоритесь с бухгалтерией, как будут происходит оплаты ваших программ, какие нужны документы и в какой форме.
Во-первых, руководителей подразделений. Они должны очень хорошо знать обо всех программах, понимать, зачем они и почему именно в таком виде. Вообще с начальниками нужно строить доверительные отношения, чтобы они регулярно рассказывали вам о своих проблемах и потребностях.
Во-вторых, привлекайте сотрудников, самых разных. Делитесь с коллегами планами и идеями. Не забывайте, что наслаждаться результатами вашего труда будут именно они.
Источник hh.ru