Главный принцип, который лежит в основе системы оплаты за знания и компетенции, заключается в поощрении работника за приобретенные им дополнительные знания и навыки, способствующие росту профессионализма. Этот подход оправдан в том случае, когда компания осознает, что ее конкурентное преимущество напрямую зависит от уровня компетентности работающего в ней персонала. Более того, стратегические планы предприятия направлены на активный захват лидирующих позиций в своей отрасли. В этом случае от сотрудника ожидается не только добросовестное выполнение своих функциональных обязанностей, но и тех функций, которые в настоящий момент необходимы компании. Важным условием для применения данной системы является определение действительно важных и необходимых знаний, навыков, компетенций для компании, за которые сотруднику будет выплачиваться вознаграждение. Разберем пример системы оплаты за знания и компетенции. Компания «Z» определила набор желательных компетенций для торговых представителей: способность грамотно провести презентацию, эффективное поведение в конфликтных ситуациях, навыки работы с возражениями клиентов, способность быстро устанавливать контакт с незнакомыми людьми, знания основ первичной бухгалтерии, знания методов отслеживания и работы с дебиторской задолженностью. В компании работает 6 торговых представителей. Изначально все они проходят «курс молодого бойца», где их знакомят с необходимой документацией, техниками и методиками работы. Базовая ставка каждого из них составляет 100 у.е., плюс процент от продажи. Сотрудник Смирнов углубил свои знания, пройдя тренинг по развитию коммуникативных навыков. Продемонстрировав диплом о прохождении тренинга, он получил право на повышенную ставку – 120 у.е. Возможные проблемы, с которыми может столкнуться компания при реализации данной системы:
ориентация на новые знания, а не на результаты работы (сотрудник может не применять полученные знания в своей работе);
ухудшение социально-психологического климата в коллективе (конфликтные ситуации недовольство коллег системой распределения поощрений);
определение качества и уровня приобретенных знаний.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих статьях первыми.