Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / Семь принципов успешного управления

Семь принципов успешного управления


Есть определенный риск в том, чтобы нанять нужное число способных людей, посадить их за соседние столы и считать, что этого достаточно для успеха.

Следующие семь ключевых факторов помогут вам получить наилучшие результаты.

1. Обеспечьте удовлетворенность сотрудников работой

Если человек любит свою работу, помогает ли это эффективнее работать в команде?

Различные исследования, одно из которых проводилось в течение восьми лет, показали, что удовольствие от выполняемой работы, представление об адекватности заработка и уверенность работника в своем будущем в данной компании напрямую влияют на финансовые итоги деятельности компании. Такие составляющие удовлетворенности работой, как достойная оплата труда, гибкий график, хорошие отношения с коллегами и возможность карьерного роста, играют важную роль в “эмоциональной привязанности” работников к своей компании. Негативно повлиять на ощущение радости, которое человек испытывает от своей работы, может недоброжелательное отношение начальства или коллег.

Поощряйте создание такой рабочей обстановки, в которой сотрудники могут свободно обсуждать с руководством свои профессиональные устремления. Предоставьте им возможности для постоянного повышения квалификации. Даже сравнительно небольшие компании могут удовлетворить профессиональные амбиции работников, предусматривая для них особые задания, дополнительные обязанности и надбавки к заработной

плате. Возьмите за правило проводить регулярную текущую оценку индивидуальных результатов, чтобы помочь всем членам коллектива согласованно двигаться к общей цели. В идеале все сотрудники должны полностью поддерживать миссию компании. Однако их работа может не отличаться разнообразием и увлекательностью – в этом случае найдите другие способы придать смысл их труду. Например, ваша компания может поддержать какую-то общественно значимую инициативу или предоставить сотрудникам оплачиваемые дни для выполнения волонтерской работы в городе или районе.

2. Вознаграждайте сотрудников справедливо

Ваши сотрудники обязательно выяснят, сколько зарабатывают их коллеги или специалисты, занимающие аналогичные должности в других компаниях. Учтите, что людей больше волнует справедливость оплаты их труда, чем ее конкретное денежное выражение. Удовлетворенность работников заработной платой обусловливает их отношение к руководству, влияет на количество прогулов, определяет степень их преданности своему делу и своей компании. Другие виды поощрения, в том числе всевозможные льготы и привилегии, гибкий график, возможности для повышения квалификации и другие средства стимулирования также оказывают влияние на продуктивность работы сотрудников.

Повышайте оклад только после проведения тщательной оценки результатов работы, чтобы сотрудники видели, что вы их цените, и знали, в какой мере они выполняют стоящие перед ними цели. Напрямую увязывайте вознаграждение с достигнутыми результатами.

3. Не заставляйте людей работать слишком много (или слишком мало)

Особенно важно установить для сотрудников разумный объем работы. Завышенные требования повышают уровень стресса в коллективе; из-за этого люди начинают чаще ошибаться и испытывать неприязнь по отношению к руководству и коллегам. Переутомление негативно влияет на деятельность компании в целом: увеличиваются периоды отсутствия по болезни и расходы на медицинское обслуживание. Сотрудники теряют желание продвигаться вверх по карьерной лестнице, а лучшие из лучших просто “выдыхаются”.

Очень часто представления работника о выполнимости поставленных задач не совпа-дают с мнением руководства. Как это ни парадоксально, многие работники умственного труда, имеющие высшее образование и узкую специализацию, нередко чувствуют, что не могут выполнить все требования, предъявляемые им на работе. Эта тенденция указывает на то, что многие компании имеют неоправданно высокие ожидания по отношению к таким специалистам. Также, вопреки общепринятому мнению, сотрудники больших корпораций чаще жалуются на чрезмерную рабочую нагрузку, чем работники небольших или средних компаний. Получить верное представление об истинных границах возможностей ваших подчиненных вам поможет анкетирование.

Джим Балсилли, глава фирмы, создавшей смартфон BlackBerry, утверждает, что современные технологии позволяют работникам интеллектуального труда больше времени проводить дома. Однако активисты движения “Семья и работа” считают, что мобильный телефон, электронная почта и другие устройства стирают четкую грань между пребыванием на работе и дома. Чтобы помочь людям поддерживать разумный баланс между работой и личной жизнью, устанавливайте реалистичные сроки для всех этапов проектов, в самое горячее время нанимайте дополнительный персонал, предлагайте гибкий график.

4. Формируйте сильные команды и ставьте перед ними выполнимые задачи

Сегодня компании уже не могут полагаться на одного-двух “суперсотрудников”, которые выполняют львиную долю всей работы. Все чаще для достижения поставленных целей приходится полагаться на объединенные усилия слаженно работающих команд. Разъясните сотрудникам, какую лепту каждый из них вносит в достижение конечного результата. Вовлеките их в процесс, объяснив, как успех проекта зависит лично от них, и стимулируйте приложение максимальных усилий к его осуществлению. Проанализируйте вместе достижения рабочей группы. Спросите членов группы, насколько продуктивно, по их мнению, работает каждый из них и насколько хорошо действует группа как единое целое. Руководители групп должны выработать методы, позволяющие подключить к дискуссии каждого и способствующие открытому общению. Сформулируйте правила, по которым будут улаживаться проблемы в коммуникации и расхождения во мнениях.

5. Убедитесь, что руководители умеют руководить

Самая главная причина, по которой люди начинают искать другую работу, – это их недовольство своим начальником. Повысив свою эмоциональную компетентность, руководители могут значительно снизить текучесть кадров в компании. Более того, чем выше управленческая должность, тем более существенную роль в формировании корпоративной культуры играет эмоциональная компетентность занимающего ее человека. Когда подчиненные видят, что к руководству можно в любой момент обратиться, они больше ему доверяют и более склонны к откровенному общению. Не отдаляйте от себя людей командно-приказным стилем руководства; придерживайтесь такого стиля, когда руководитель выступает в роли наблюдателя, наставника и посредника. Разберитесь в собственных эмоциях, сильных и слабых сторонах, а также научитесь приводить к единому знаменателю разные интересы своих сотрудников. Если хотите лучше узнать, что ваши подчиненные о вас думают, проведите встречу с ними с участием нейтрального посредника.

6. Относитесь к людям с уважением и продуманно используйте их таланты

Дискриминация любого рода может снизить производительность организации, подорвать ее репутацию и негативно повлиять на финансовые результаты. Культурное и иное разнообразие повышает общую эффективность работы компании. С другой стороны, некоторые исследования показывают, что из-за различий может пострадать самый важный фактор результативности группы – ее сплоченность. Тем не менее сплоченность любой команды можно повысить, помогая ее участникам развить в себе умение поставить себя на место другого человека, способность уважительно относиться к национальным, культурным, возрастным и другим отличиям. Найдите способы продемонстрировать, что ваша компания ценит разнообразие в коллективе.

7. Действуйте упреждающе, завоевывая сердца и умы своих сотрудников

С каждым годом растет популярность концепции “обучающейся организации”, согласно которой руководители должны стимулировать работников к изучению новых способов решения задач, повышению производительности труда и адаптации к изменениям. “Обучающаяся организация” предлагает сотрудникам по-новому посмотреть на традиционные, глубоко укоренившиеся представления о порядке вещей. Тот, кто работает над самосовершенствованием, как правило, развивает в себе и эмоциональную компетентность.

Порядочность и добросовестность рождаются на высшем уровне организации и “распространяются вниз” до уровня рядовых сотрудников, поэтому руководство должно быть воплощением принципов организации. Стремитесь к созданию такой рабочей обстановки, где поощрялись бы оптимизм, сплоченность, отзывчивость, открытость, честность и равноправие.

 

© Ссылка на HR-Академию при перепечатке статьи обязательна.

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей