В маркетинге нет ничего таинственного. Это всего лишь набор несложных решений, за которыми обязательно должны следовать действия, помогающие привлекать новых клиентов, вовлекать их и делать вашими постоянными покупателями. Книга полна идеями, которые можно применить «здесь и сейчас». Особенно актуальна в кризисное время.
* * *
Общаясь с потенциальным клиентом с целью продать ему ваши услуги, вы можете сосредоточиться на проблемах с персоналом (речь не о конкретных людях, а о вопросах, ставших препятствием для эффективной деятельности). Для начала необходимо прояснить для себя общее положение дел, чтобы понять, в чём заключаются сложности.
Проблемы с персоналом могут быть самыми разнообразными и неожиданными. Ниже приводится список, с чего можно начать, чтобы говорить с клиентом более профессионально:
- привлечение лучших сотрудников;
- удержание лучших сотрудников;
- вовлеченность сотрудников;
- признание и система вознаграждения;
- увольнение;
- лидерство;
- командная работа;
- коммуникация;
- коучинг;
- взаимодействие;
- преемственность;
- борьба за сферы влияния;
- сплетни, слухи, домыслы;
- делегирование;
- микроменеджмент;
- перфекционизм;
- негативная атмосфера;
- компетенция;
- высокомерие;
- халатность.
Неважно, что вы продаете: коммерческие услуги или промышленные товары, оптом или в розницу. Не имеет значения, занимаетесь производством или распространением продуктов. ВСЁ это можно связать с одной или несколькими из этих основополагающих проблем с персоналом.
Фактически, если вы не говорите о них, вы позиционируете свой продукт как то, что вашему клиенту МОжНО купить, а не как то, что ему НУжНО в обязательном порядке.
Руководителям ВСЕГДА нужно решить КАКИЕ-ТО из этих проблем и улучшить ситуацию с остальными. Но им НЕ ВСЕГДА необходим ваш продукт.
Свяжите эти два фактора ВМЕСТЕ — и вы победитель.
Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга / Дэвид Ньюман ; пер. с англ. Ю. Константиновой. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015.