Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / Пространственный менеджмент: как повысить производительность правильной рассадкой сотрудников

Пространственный менеджмент: как повысить производительность правильной рассадкой сотрудников


Люди, с которыми мы сидим рядом, могут поднять настроение или свести нас с ума. Более того, соседи по офису могут реально улучшить нашу работу.

Исследование в крупной технологической компании показало, что у тех, кто сидит в радиусе 10 метров от высокоэффективного сотрудника, производительность выше на 15 процентов. Это увеличивает годовую прибыль компании на 1 миллион долларов, согласно исследованию Дилана Майнора, доцента экономики управления в Kellogg School Of Management

Конечно, работает и обратное – слабые звенья тоже влияют на своих соседей. Отрицательное воздействие так называемых «токсичных» работников еще сильнее, оно иногда вдвое превышает положительное влияние на прибыль. Тем не менее, несмотря на высокую скорость «токсичного заражения», оно рассеивается почти сразу же после того, как работник либо уволен, либо переведен на задворки компании.

окружение
Это означает, что у компаний есть весьма дешевый способ повысить производительность - вместо того, чтобы полагаться на дорогое обучение и вербовку, просто сдвиньте некоторые столы вокруг эффективного сотрудника, говорит Майнор. В эпоху, когда компании экспериментируют с опенспейсами и нетрадиционными пространствами, ставки могут быть высоки. Исследования Майнора дает реальные данные руководителям, которые думают о том, как сгруппировать своих сотрудников. «Компании понимают: «вау, пространственное управление действительно имеет значение! Давайте поработаем над тем, как его улучшить», - говорит он.

Это исследование выросло из предыдущих работ Майнора и его соавтора Майкла Хаусмана из HiQ Labs, посвященным токсичным рабочим. Исследователи проанализировали более 58 000 работников сферы обслуживания в 11 известных фирмах. Они обнаружили, что отрицательное финансовое воздействие токсичного работника - 12 800 долларов - намного больше, чем финансовый импульс, который исходит от суперзвезды.

Эффект распространения


«Мы знаем с детского сада, что тот, с кем вы сидите рядом, может иметь значение», - говорит Майнор. Но не все так просто. Люди не являются одинаково хорошими или плохими в своей работе. Многие в одних областях превосходят коллег, а в других – уступают. «В сегодняшнем мире большинство рабочих мест очень многомерны», - говорит Майнор.
Майнор и Хаусман получили подробную информацию за два года о работе более 2000 сотрудников технической фирмы. Они замерили два показателя производительности - скорость и качество - и дали работникам высокий либо низкий рейтинг.
Они определили токсичных работников, и оказалось, таких около 2% от всех исследованных.
Затем исследователи отметили, где находился каждый сотрудник, и проанализировали, как работа каждого человека менялась по мере изменения их соседей.

Положительное распространение


Сначала хорошие новости. Высокопроизводительный сосед - бонус для всех. Сотрудники с высоким показателем скорости или качества повысили эффективность других в радиусе 10 метров. Влияние было особенно сильным для тех, у кого данный навык слаб. Т.е. если у Билла высокая скорость, а у Боба низкая, скорость Боба повысится, если он сядет рядом с Биллом. То же самое относится и к качеству. И, что крайне важно, скорость Билла не будет снижена его медленным соседом.

Эта идея группировки людей с взаимодополняющими качествами имеет смысл, когда рассматриваемое умение имеет конечный верхний предел, например, скорость, объясняет Майнор. Но для других навыков, таких как креативность, где нет истинного верхнего предела, лучше соединять людей с такими же сильными сторонами, чтобы их положительный переток продолжал подталкивать креатив соседа.

Отрицательное распространение


Теперь плохие новости. Токсичные рабочие заражают своих соседей очень быстро.
«Как только рядом с вами появляется «токсичный» человек, ваш риск заражения резко повышается», - говорит Майнор. И если положительное влияние ограничено примерно 10-метровым радиусом, то негативное – распространяется на весь этаж.

И это «заражение» происходит почти моментально. Тогда как положительное распространение, которое способствовало повышению скорости или качества, обычно занимало месяц.
Почему негативное влияние настолько сильнее? Майнор считает, что это перекликается со многими психологическими исследованиями, которые показывают, что «негативные эффекты имеют большую величину, чем положительные эффекты». Например, сожаление о потере 100 долларов сильнее, чем радость от выигрыша 100 долларов.

Но плюс в том, что как только «источник заражения» уволен или переведен, риск для других исчезает почти сразу. Кроме того, добавляет исследователь, большинство людей нетоксичны.

Также исследователи выяснили, что если бы сотрудники учились у окружающих, то положительные или отрицательные эффекты могли бы закрепляться. Но данные показали, что как отрицательный, так и, увы, положительный эффект оказались мимолетными.

Вопросы пространственного управления


Выводы исследователей служат реальными советами менеджерам. Помимо измерения побочного эффекта, Майнор отметил, что среди изученных работников не было такого, который был бы высококвалифицирован во всем. На самом деле это не история поиска суперзвезды, - говорит он, - это больше история подбора разных специалистов таким образом, чтобы вы могли соединить их вместе.

Он советует руководителям подумать о том, какие сильные стороны они хотят видеть у своих сотрудников, и сузить их до двух-трех самых важных. Затем руководители должны решить, нужно ли сочетать людей с похожими или дополняющими навыками, в зависимости от того, имеют ли  навыки верхний предел, как скорость, или нет, как творчество.

«Вы на самом деле можете измерить множество таких вещей и выстроить оптимальное пространственное управление организацией», - говорит Майнор.


Статья написана HR-Академиками по материалам https://insight.kellogg.northwestern.edu
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей