Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / Преврати себя в бренд

Преврати себя в бренд


Преврати себя в бренд В книге Том Питерс рассказывает, как превратить собственное имя в узнаваемый бренд, чтобы благополучно пережить глобальные изменения, ожидающие нас в ближайшие 15 лет. Автор заявляет, что революция уже началась: пора к ней присоединиться. Мы согласны. Читаем краткое изложение.

Новый взгляд на работу

Не так давно вы имели возможность работать тихо и незаметно, выдавая необходимые результаты и не поднимая головы выше стенки, отгораживающей ваше личное рабочее место. Однако сегодня таким образом уже не выжить. Теперь, чтобы сохранить свою карьеру, вы обязаны выделиться из безликой массы. К концу нынешнего десятилетия “белым воротничкам” придется радикально измениться – или исчезнуть. Не факт, что это плохо. Неужели вы хотите, чтобы ваша карьера оказалась такой же, как у родителей, – мечтаете ежедневно плестись в один и тот же офис, где каждый ваш день будет как две капли воды похож на предыдущий?

Чтобы подобрать ключ к будущему, вам нужно полностью изменить собственные взгляды на карьеру. Перестаньте воспринимать себя как наемного сотрудника – отныне считайте себя независимым подрядчиком. Полагайтесь лишь на собственные способности. Постройте личные отношения с рынком, как если бы вы представляли на нем бренд – Я-бренд. 

Стать Я-брендом

Сегодня мы живем в мире брендов. Чтобы превратиться из наемного работника в Я-бренд, вам следует принять на вооружение 50 идей. Внедрение каждой из них потребует от вас определенных шагов.

  • “Зависит от тебя… и только от тебя”. Девиз сегодняшнего дня – “Помоги себе сам!”. Сегодня самое время стать тем, кем вы хотите. Объявите о своей независимости и пробивайте дорогу к собственному успеху.
  • “Деваться некуда! Вот она – революция «белых воротничков»!” В скором времени работы, которую сегодня выполняют “белые воротнички”, не будет. Так что бег на месте – проигрышная стратегия. Вместе с коллегами подумайте о будущем в вашей сфере деятельности. Напишите собственную декларацию независимости. Будьте оптимистичны.
  • “Стать Я-брендом”. В прежние времена корпорации относились к сотрудникам по-отечески: выполняй свою работу хорошо, и она останется с тобой на всю жизнь. Но сегодня вы сами отвечаете за свою безопасность на рынке труда. Ее залог – ваши умения и ваша уникальность, иными словами, Я-бренд. Подчеркивайте свои таланты, выстраивайте собственную сеть контактов, создайте Я-бренд.
  • “Начните прямо сейчас”. Используйте четыре способа оценки Я-бренда. Во-первых, оцените свои способности; во-вторых, сочините короткое рекламное объявление о самом себе – как если бы вам предстояло рекламировать свой бренд в бизнес-справочнике; в-третьих, опишите одной фразой, как вы себя позиционируете; в-четвертых, придумайте рекламный лозунг, наилучшим образом подходящий для продажи себя на рынке труда.

Поход за независимостью

  • “Забудьте слово «работа». Забудьте слово «задача»”. Относитесь к тому, что вы делаете, как к проектам, выполняемым в интересах клиентов. Посвятите всего себя своим проектам. Делайте их по-настоящему классно.
  • “Упакуйте себя”. Вам как Я-бренду нужна “упаковка”, наилучшим образом выявляющая вашу суть. Продумайте имидж своего бренда.
  • “Я-компания”. Если вы всерьез решили взять в свои руки управление собственной жизнью, относитесь к себе, как к Я-компании. Отныне считайте себя фирмой – Джо Доу (или Джозефин Доу) & Co. Планируя свой день, помните: вы – важная персона!
  • “Я-бренд и Я-компания: к вопросу о вашей стоимости”. Занимайтесь значимой работой. Чтобы достигнуть поставленных целей, для начала определите свои этические принципы и стоящие перед вами задачи.
  • “Сформулируйте набор характеристик и навыков”. У вас есть необходимые навыки? Нужно ли вам дополнительное обучение? Чтобы найти идеи, читайте соответствующую литературу, к примеру книгу Уитмайера и Расберри “Управление бизнесом из одного человека”.

Зарабатывайте деньги, развивайте Я-бренд

  • “Готовы сыграть в великую игру – в бизнес?” Определите свою стоимость на рынке. Тут вам придется много считать: цены, издержки, стоимость продукции. Выясните стоимость сравнимых брендов. Соберите информацию. Рассчитайте возможные издержки. Определите собственное уникальное торговое предложение.
  • “Четко скажите миру о том, кто вы”. Покажите, на что способен ваш бренд. Насколько вы отличаетесь от других, сколь вы надежны, да и вообще – круты? Изучите биографию людей, сделавших свое имя брендом. Если вы хотите заняться определенным делом, поработайте волонтером в интересующей вас области.
  • “Подумайте о названии своей должности”. Изобретите название должности, которое станет катализатором вашего будущего. Не стесняйтесь игры и хулиганства. Вот вам пара примеров: “маньяк клиентского обслуживания”, “ВАУ-чародей”.
  • “Вы – то, что вы делаете”. Сосредоточьтесь на достижении своих целей. Распределяйте время в соответствии с вашими приоритетами.
  • “Реализуйте свои идеи так, как это принято делать в реальном мире”. Перемены – источник дискомфорта. Нужно знать, как следует действовать. Интересуйтесь политикой, узнайте больше о механизмах власти.

Используйте каждую возможность

  • “Превратите паршивые «мелкие дела» в «жемчужины»”. Не упускайте возможностей, которые открывают перед вами даже небольшие задачи. Беритесь за работу, от которой отказываются другие, и превращайте ее в достойную зависти.
  • “Мастер бутстрэппинга”. Нехватка денег лишь подстегивает энтузиазм. Смотрите на все как на потенциальные ресурсы. Хватайтесь за все, до чего сможете дотянуться.
  • “Портфель блестящих ВАУ-проектов”. Главная ценность вашего резюме – опыт и выполненные проекты. Каждый проект должен добавлять вам рыночную ценность. Составьте впечатляющее портфолио. Если оно будет поражать воображение, таким же будет отношение к вашему Я-бренду.
  • “Фокус”. Относитесь к каждому своему проекту как к ВАУ-проекту. Освойте тайм-менеджмент. Ни на секунду не забывайте про собственный бренд. Решите, чем вы больше всего хотите заниматься.

Думайте о клиентах и о собственной сети контактов

  • “Вы – это ваши клиенты, часть 1. Думайте о клиентах”. Когда вы работаете, вы делаете это не ради своего босса: вы действуете в интересах клиентов. Выбирайте клиентов с умом. По ним будут судить о вас.
  • “Вы – это ваши клиенты, часть 2. Будьте одержимы клиентами”. Внимательно выслушивайте мнения клиентов. Сочувствуйте им; угождайте, чем можете, выполняя свои обязательства перед ними; установите с ними доверительные отношения.
  • “Вы должны быть хорошим специалистом в чем-либо”. Станьте экспертом в определенной области, чтобы удачно продать на рынке свою компетентность. Будьте суперспециалистом, и пусть ваша компетентность будет значимой для людей.
  • “Вы – это ваша адресная книга”. Чтобы создать Я-бренд, вам потребуется помощь многих людей. Выстраивайте новые связи. Организуйте свою адресную книгу так, чтобы она содержала максимум информации, и постоянно обновляйте ее.
  • “Лояльность логотипу, лояльность адресной книге”. Пусть ваша лояльность принадлежит широкому профессиональному сообществу (к примеру, сообществу ядерных физиков мира, а не только вашего университета). Общайтесь с чудаками, которые подвергнут испытанию вашу уверенность в себе. Сохраняйте теплые отношения с коллегами; радуйтесь любому неожиданному вмешательству, чтобы сохранить свежий взгляд на мир; сходите на какой-нибудь безумный семинар.

Цените любой сигнал. Смело работайте над собой

  • “Дизайн имеет значение! Вы – дизайнер”. Всегда помните о том, что нужно подавать себя особым образом. Составьте перечень 25 основных компонентов своего имиджа.
  • “Станьте мастером расширения линейки”. Непрерывно расширяйте список предложений. Обновляйте свою презентацию. Стройте будущее, постоянно улучшая свой продукт.
  • “Вы – это ваши великие идеи”. Станьте источником ярких идей. Вызывайте восхищение!
  • “Управление Я-компанией требует дерзости. Каждый день”. Если вы будете слишком осторожничать, новая экономика вас поглотит. Возьмитесь за проект, который вас пугает. Рискните ради удовольствия.
  • “Артисты, на выход!” Я-компания – это большое шоу. Играйте убедительно. Это – ваше творчество. Пусть ваше представление будет запоминающимся.
  • “На-чаль-ни-ки”. Если вы – босс, радуйтесь, если кто-то из ваших работников сумел создать свой Я-бренд, источник таланта и независимости. Стимулируйте своих сотрудников рисковать, чтобы выиграть.
  • “Индивидуальность”. Ваш главный продукт – яркая индивидуальность, которую не спутаешь ни с чем. Взращивайте свою уникальность во всем – от таланта до стиля.

Постоянно продвигайте свой Я-бренд

  • “Бренд – это знак доверия”. Вашему бренду должны доверять. Излучайте надежность.
  • “Постоянно помните о своих визитках!” Маленькие визитные карточки могут рассказать о многом. Помните, что визитная карточка – это ваш портрет.
  • “Создайте сайт, который вызывает ВАУ-чувство”. Будьте отличны от других. Демонстрируйте свой творческий потенциал, чтобы продать Я-бренд. Ежедневно заходите в Интернет. Создайте свою интернет-стратегию.
  • “Вы – сами себе PR-агентство”. Не упускайте ни единого шанса рассказать о себе и продать свои услуги. Научитесь выступать публично.
  • “Не хотите ли поучиться оптимизму?” Оптимизм приносит плоды, а уныние лишает вас шансов. Улыбайтесь. Практикуйте приемы самопомощи. Излучайте жизнерадостность!

Постоянное любопытство, постоянное обновление, постоянные контакты

  • “Обновляйтесь! Обновляйтесь! Обновляйтесь!” Постоянное обновление помогает вашему Я-бренду оставаться ярким и сохранять ценность на рынке. Постоянно учитесь; растите вместе с другими.
  • “Вкладывайте в себя”. Чем больше вы будете вкладывать в свое развитие, тем лучше будет становиться ваш Я-бренд. Встречайтесь с новыми людьми, изучайте новые места. Планируйте инвестиции в обновление.
  • “Возбуждайте аппетит”. Успех требует постоянной искренней любознательности. Изучите стопку журналов, которые обычно не читаете; побродите по нестандартным сайтам; пригласите нового знакомого пообедать. Учитесь. Путешествуйте.
  • “Я-компании нужен сильный совет директоров”. Обеспечьте себе прикрытие и поддержку. Подберите компанию советников, которым доверяете. Регулярно встречайтесь с каждым членом этой группы.
  • “Я-бренду нужен прямой контакт с исполнителями”. Получайте неискаженную информацию из первых рук. Много слушайте и многому учитесь.
  • “Постоянно ищите таланты”. Работа с талантливыми людьми ценна для вашего Я-бренда. Общайтесь с неординарными людьми, даже если в данный момент не собираетесь привлекать их к работе.

Будьте особенным и не бойтесь ответственности

  • “Сделайте Я-компанию особенной с самого начала!” Придайте своему Я-бренду следующие черты: честность, открытость, ответственность, оптимизм, отзывчивость, терпимость. Помните о своей миссии и о поставленных целях.
  • “Я-бренды лидируют! На всех этапах!” Будьте лидером, даже если у вас пока нет последователей. Пусть вас не смущают возраст и должность. Изучите проблему лидерства. Составьте список качеств лидера и воспитайте их в себе.
  • “Станьте «помешанным на власти»”. Добивайтесь власти и сосредоточивайте ее в своих руках. Не делитесь властью. Научитесь разбираться в политике.
  • “Формальный план маркетинга: продвижение с помощью «сарафанного радио»”. Заставьте людей говорить о вас – это повысит вашу репутацию. Занимайтесь саморекламой. Определите свой уникальный продукт и продвигайте его на рынке.
  • “Глобальные возможности одного человека – не оксюморон”. У вас есть лозунг, достойный всеобщего внимания? Покорите Интернет!

Каждый должен продавать себя

  • “Продавайте!” Чтобы стать Я-брендом, вы должны стремиться продать себя. Серьезно относитесь к продажам. Пусть ваше торговое предложение будет запоминающимся.
  • “Я-брендам приходится «напрашиваться» на бизнес”. Взявшись продавать, обязательно доводите сделку до конца. Завершайте сделку соглашением!
  • “Я-бренды не отличаются лояльностью (к определенному корпоративному логотипу)”. Те, кто сделал свое имя брендом, полагаются на себя, любят свободу, а не корпоративные ценности. Забудьте о корпоративной лояльности!
  • “Добро пожаловать в страну свободных агентов!” Поздравляю! Вы стали Я-компанией. Ваши цели ясны, а ваши действия способны изменить мир.

Об авторе
Том Питерс – соавтор книг “В поисках совершенства” и “Страсть к совершенству”; автор книг “Представьте себе!”, “Эти важные мелочи”, “WOW-факторы” и серии “Новый взгляд на работу”, в которую входит данная книга.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей