Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / Преимущества взаимопомощи

Преимущества взаимопомощи


Идея №14 из книги Антонио Вайсса “101 идея для роста вашего бизнеса” 

Сотрудники, которые бескорыстно помогают окружающим, более продуктивны.


Что вам нужно знать

101 идея 14 взаимопомощь Профессор Стэнфордского университета Фрэнсис Флинн, изучающий организационное поведение, поставил перед собой задачу исследовать влияние на людей тех решений, которые они принимают, сталкиваясь с извечной дилеммой: на работе следует помогать или просить о помощи? Анализируя результаты исследования, а также полученные данные о продуктивности и качестве труда более 160 инженеров крупной американской телекоммуникационной компании, Флинн пришел к неожиданному выводу: «...сотрудники обладают более высоким статусом и более продуктивны, если они чаще других обмениваются услугами с коллегами, а не беспокоятся о том, насколько такой обмен сбалансирован».


Нет ничего удивительного в том, что сотрудники, которые часто помогают другим, имеют более высокий социальный статус. (Статус определялся по ответам на такие вопросы: «Насколько этого человека уважают в компании?» и «Как этот человек влияет на принятие важных решений?») Однако куда неожиданнее стало следующее: сотрудники, которые часто делали одолжения другим людям, были и более результативны (критерии результативности: выполненные задания, отработанные часы, совершенные ошибки и процент работ, завершенных точно в срок). Однако у этой корреляции был один интересный нюанс: у тех, кто часто помогал коллегам, продуктивность достигала своего пика, когда баланс между готовностью сделать одолжение или попросить о нем был немного смещен в сторону оказания помощи другим. Когда сотрудники делали одолжения коллегам слишком часто, это приводило к снижению продуктивности.


Почему это важно

Многие люди не могут определиться с тем, стоит ли просить об одолжении на рабочем месте («я один отвечаю за свою работу») или отвечать на просьбы о помощи («это их проблема, а не моя»). Однако исследование, проведенное Флинном, показывает, что чем больше вы помогаете другим, тем выше как уважение к вам, так и ваша продуктивность. Отвергая возможное предположение о том, что люди, которые часто оказывают услуги другим, добиваются лучших рабочих результатов просто потому, что обладают более обширным набором навыков, профессор Флинн дополнительно сделал проверку результатов исследования по таким факторам, как трудовой стаж, продолжительность пребывания на должности и образование.

Бóльшая продуктивность тех, кто помогает другим, подтвердилась даже после этой проверки. Флинн сформулировал две возможные причины. Во-первых, благодаря частоте оказания услуг сотрудники начинают делать это эффективнее, поскольку процесс оказания помощи происходит быстрее и не отнимает время, необходимое для выполнения собственной работы. Во-вторых, укрепляется доверие между людьми, которые учатся совместно решать более серьезные проблемы. Когда люди все с большей готовностью объединяются для того, чтобы помочь друг другу, работа всегда спорится.


Как это изменит вашу работу

  • Не бойтесь просить о помощи. Вы вовсе не будете выглядеть из-за этого глупо и, возможно, даже повысите свой социальный статус. Если вы обратитесь к правильному человеку, то это обязательно поможет решить стоящую перед вами проблему. 
  • Не жалейте времени. Помогая другим, вы получаете представление об особенностях работы в других отделах, что дает вам общий взгляд на компанию. Чем лучше вы понимаете, как все работает, тем выше вероятность того, что вы будете точно знать, к кому следует обратиться для решения сложной проблемы. 
  • Старайтесь поддерживать разумный баланс между оказанием помощи другим и просьбами о поддержке. Излишняя готовность помогать другим может привести к снижению вашей продуктивности. А если вы будете слишком часто просить о помощи, это может вызвать у ваших коллег возмущение — или же они начнут думать, что вы постоянно «поднимаете ложную тревогу». Проявляйте разборчивость и подходите к вопросу взаимопомощи со стратегической точки зрения, однако убедитесь, что оказываете услуги другим достаточно часто. 


Книга предосталена издательством “Альпина Паблишер”

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей