Кризис позволил работодателю посмотреть на рабочее время по-новому, во многих компаниях сотрудники были переведены на повременную оплату труда. И вот теперь мы вместе с нашими студентами задаемся вопросом: что считать, а что не считать рабочим временем? Часы, которые сотрудники провели в ожидании, в разговорах по телефону, в дороге – вероятно, все их нужно компенсировать, несмотря на то, что в это время сотрудник вроде бы не находится на работе. Вот четыре, на наш взгляд, обязательных для оплаты момента.
Время ожидания
Бывают случаи, когда сотрудник просто ждёт чего-то и не выполняет никакой работы. Работодатель логично заявляет, что не намерен платить за “просиживание штанов”. Но не любое ожидание должно остаться неоплаченным.
Когда же платить? Когда продолжительность ожидания не так велика и не позволяет сотруднику заняться своими собственными делами. К примеру, если сотрудник вынужден ждать, пока починят оборудование на его рабочем месте и при этом не может уйти домой или на обед, он должен получить деньги за это время. Например, секретарь, который читает книгу, ожидая начала диктовки нового письма, или пожарный, который играет в шашки в ожидании пожарной тревоги – считается работающим.
Время в пути
Время, проведенное в поездке с одного места работы на другое – это время, которое должно быть оплачено работодателем. Время, проведенное в разъездах по рабочим делам, тоже попадает в эту категорию.
Время на телефоне.
Время телефонного разговора по рабочим делам должно быть оплачено, поскольку сотрудник в это время занимается рабочими вопросами, даже если он не находится в офисе.
Тренинги и встречи
Время тренингов или обучающие курсов должно быть оплачено, если эти курсы – не добровольный выбор сотрудника, а обязательная для работы вещь. Когда встреча попадает на нерабочие часы, она должна быть оплачена отдельно.
Вот и рассудите, какая система оплаты будет экономичнее: оклад, предполагающий all inclusive, или суммирование кусочков рабочего и "околорабочего" времени?
© Ссылка на HR-Академию при перепечатке статьи обязательна.