Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОТ HR-АКАДЕМИКОВ / О ГИБКОСТИ, ТЕРПЕНИИ И ПЛАНКЕ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ HR-АКАДЕМИИ

О ГИБКОСТИ, ТЕРПЕНИИ И ПЛАНКЕ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ HR-АКАДЕМИИ

 

Почти за три года работы у нас было 1700 выпускников. Еще около 500 не смогли дойти до конца или не справились с итоговым заданием. И около 10 из них написали письма, аналогичные сегодняшнему. Мы публикуем его в редакции автора и приводим ответы руководителя HR-Академии Юлии Чемеринской.

"… Я неоднократно Вас просила проявить гибкость и терпение, в предпоследней напоминалке писала, что мне необходимо больше времени, чем 3 дня на освоение новой для меня темы. Но так и не нашла понимания. Не знаю, как у других Ваших студентов, моему мозгу требуется период отложенности во времени, чтобы информация переварилась и появились новые идеи. Это говорит также о том, что я хочу максимально эффективно обучиться с Вашей помощью и получать удовольствие от процесса обучения, а не делать задания для отписки. Вы же знаете, как талантливый преподаватель, что принуждение не способствует эффективному обучению и работе".

Ю.Чемеринская: Мы не устаем уверять наших студентов, что по сути у них не три, а СЕМЬ ДНЕЙ на каждое задание. Но если не начать предупреждать и «подгонять» на третьем, то снижается вероятность получить ответ к седьмому дню. Кроме того, в особых случаях и сложных ситуациях дома или на работе у студента всегда есть возможность предупредить куратора и попросить о паузе. И чтобы максимально эффективно пройти курс, нужно научиться получать удовольствие от обучения именно в заданные сроки - 500 раз провереноWink.

"Меня научили аргументированно отстаивать свою позицию, если я уверена в своей правоте. Не у всех людей это вызывает принятие, конечно. А просить и объяснять во многих случаях - это рабская позиция человека без собственного мнения".

ЮЧ: Мне очень жаль, что общечеловеческие нормы коммуникации – предупреждать, объяснять, договариваться (особенно для эйчара!) – рассматриваются студентом как рабская позиция. В моей картине мира это не так. Девушка, у которой заболел папа, пишет администратору или куратору «у меня заболел папа, когда вернусь к учебе, не знаю». Мы ставим паузу и через месяц  деликатно  спрашиваем, готов ли студент продолжить. А студент, которому неприятно писать письма с просьбами или отвечать на наши вопросы, как правило, все равно до конца не доходит.

"Вообще, любой бизнес принадлежит не владельцу, а тем людям, которые покупают его продукт. Вы где-нибудь видели, чтобы покупателя вынуждали воспользоваться услугой в течение 3х дней, да еще и эффективно? Да и продукт у Вас сложный, обучения и восприятие - это же не пакетик чипсов. Может быть, многие Ваши потенциальные студенты не выбрали Ваши курсы, именно потому, что у Вас жесткая политика в отношении сроков???"

ЮЧ: Мы признательны за беспокойство о нашем бизнесе студентам, у которых по праву могут быть на это свои взгляды. Хочу лишь заметить, что мы НЕ ВЫНУЖДАЕМ "покупателя воспользоваться услугой" в определенные сроки. Мы ПРЕДЛАГАЕМ наши условия, с самого начала обучения объясняя, что они не взяты с потолка, а выработаны на основе опыта сотен студентов, опыта эффективного прохождения курса. Наши сроки - не прихоть, а здравый смысл.

Однако еще раз попытаюсь объяснить, почему срок всегда 7 дней, а напоминалки начинают приходить через три. Потому что ни один  человек (НИ ОДИН, поверьте), считающий, что у него другой ритм и способ восприятия, и проходящий курс с более длинными интервалами между уроками, - НЕ СДАЛ итогового задания на проходной балл и НЕ СТАЛ эффективен на этой должности в коммерческой компании. Если мы, конечно, говорим о работодателе с хорошей репутацией на рынке. Ибо сроки там еще жестче и результат нужен не через 7 дней, а вчера или прямо сегодня. И там нет возможности ни спросить куратора, ни рассказать начальнику, какую гибкость он должен проявить к своим сотрудникам.

А поскольку мы своим сертификатом подтверждаем, что ручаемся за нашего выпускника, то  обязаны организовать его обучение и проверить его умения по специальности максимально приближенно к «боевым» условиям, к требованиям рынка и времени.

Поэтому, автор письма совершенно прав, наша услуга (как и работа эйчара) подходит не всем. Только быстрым, гибким людям, открытым новому, мотивированным и умеющим договариваться. Мне лично бесконечно стыдно, когда на на нашей страничке в FB кто-то отзывается об эйчарах в целом как о людях малопрофессиональных и к тому же заносчивых. Поэтому для нас главные задачи Академии - повысить уровень профессионализма, а уровень «пупизма» снизить, чтобы над ним можно было надстроить уровень служения людям, простите уж за пафос.

Да, для этого мы должны выдерживать жесткую позицию в отношении многих вещей: и сроков, и результатов, и личных качеств нашего студента/HR-специалиста. И, уверяю, позицию не менее требовательную в отношении сроков, результатов и личных качеств наших кураторов.

Не вижу смысла планку снижать: учебных заведений, активно проявляющих гибкость, только бы собрать побольше денег, и без нас на рынке хватает. Но лично мне это не близко. Тем более что учиться у нас или выбрать заведение «гибкое» - дело добровольное, выбор на рынке есть. А Университету в Гарварде не нужна гибкость. Безусловно, мы не Гарвард, но понятия о качестве обучения и видение дальнейшей дороги выпускника у нас близкие.

Если бы мы сосредотачивались на личном развитии студента, а не на освоении профессии, мы бы, конечно, шли в его собственном ритме. Но курсы у нас исключительно практические, дающие знания и навыки, а не развивающие качества, поэтому студент должен нам довериться как "талантливым педагогам". Ему стоит поверить, что раз методика обучения (и в том числе сроки) такова, то, наверное, этому есть основания - в силу накопленного опыта и десятка веских причин. И самая главная из них – результат для студента. Выраженный в полученных умениях и последующем трудоустройстве в хорошую компанию. О чем сообщит вам любой из наших выпускников, который смог соответствовать высоким требованиям HR-Академии.

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей