Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / Недостижимые руководители усложняют жизнь сотрудникам

Недостижимые руководители усложняют жизнь сотрудникам


Три четверти сотрудников регулярно принимают решения, к которым они не подготовлены, для которых у них недостаточно компетенций. Это происходит потому, что примерно двум третям кажется, что их начальники недоступны.

Вот основные выводы опроса Chartered Management Institute (CMI).

По данным опроса, недостаток эффективного руководства вызывает отрицательные эмоции у сотрудников. Почти две трети (61%) респондентов говорят, что за последний месяц им хотя бы раз хотелось бы попросить шефа о помощи в принятии решения, но у них не было такой возможности. Приблизительно каждый четвертый (23%) регулярно беспокоится о принятии решений на работе, каждый третий (32%) потерял уважение к своему руководителю, а каждый десятый (10%) признаётся в том, что прикрывает ошибки босса.

Также опрос демонстрирует, насколько неадекватное поведение руководителей и их недостаточный вклад в общение с подчиненными оказывают отрицательный эффект на сотрудников. Почти четверо из десяти (39%) отмечают, что поведение их шефа повышает уровень стресса; более трети (34%) жалуются на то, что из-за босса им не удается получить удовольствие от работы, а каждый десятый винит руководителя в ухудшении своего здоровья. Эти данные перекликаются с результатами предыдущего опроса CMI, в котором 70% менеджеров сообщили об ухудшении своего психологического состояния за последние полгода.

Сотрудники также жалуются, что руководители не предоставляют им возможности повысить их профессиональный уровень. Из всех работников, которые признают существование слабых мест в своих знаниях и навыках 43% просто боятся подойти к боссу с вопросом о возможности обучения, которое помогло бы подтянуть эти компетенции. Причины, по которым они не решаются об этом заговорить – убежденность, что руководитель не воспримет их всерьез (19%), смущение от того, что придется просить начальника о помощи (19%) и мысль, что шеф будет плохого мнения о них из-за того, что они попросили (19%).

Рут Спеллман, директор CMI, говорит:

“Возможно, экономический кризис создал “слепую культуру”, где начальники боятся принимать решения, а их подчиненные боятся просить о помощи, так как не хотят показаться некомпетентными. Руководители должны быть способны принимать мудрые, а иногда и смелые решения, если они хотят вовлечь свою команду и вдохновить её на успех. Неудовлетворенные и утомленные сотрудники, которым не хватает мотивации и указаний от начальства, не приведут компанию к процветанию. Руководители должны быть доступными, помогать своим подчиненным развиваться и поддерживать их уверенность в том, что они могут выполнять свою работу хорошо”.

© Ссылка на HR-Академию при перепечатке статьи обязательна.

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей