Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / МОЦОП и СПАСИБО в Superjob

МОЦОП и СПАСИБО в Superjob


На конференции ForumOne 30-31 октября 2018 в Крокус-Экспо эксперты должны были ответить на вопрос: «Что такое цифровизация в вашем бизнесе?» Однако Алексей Захаров, основатель и президент крупнейшего рекрутингового сервиса Superjob, заинтриговал всех темой своего выступления - «Главное заблуждение собственников бизнеса и руководителей — новые методологии управления персоналом».

zaharov

А.Захаров сразу заинтересовал аудиторию презентацией, в которой на белом фоне крупными черными буквами было написано «МОЦОП». Все выступление он построил, расшифровывая эту аббревиатуру. Главный тезис, который явно шокировал аудиторию: в HR нет ничего нового, все инструменты давно известны, вопрос лишь в том, как их использовать. 

Что же такое МОЦОП?

М – Мотивация
Позиция А.Захарова однозначна: сверху мотивировать невозможно. Человек пришел на позицию в компании с какой-то мотивацией (и обычно это не деньги). Именно это надо узнать, понять, всегда держать в уме и всячески подпитывать. Если людей правильно подобрали, то их не надо мотивировать.

О - Обучение
Невозможно заставить человека учиться. Тяжело придумать, как сделать процесс обучения добровольным, но можно действовать через наказания и контроль. Система обучения должна быть выстроена с обязательным контролем результатов, четкими и достижимыми целями.

Ц – Цель
Все люди работают ради какой-то цели. Но если у рядовых сотрудников цель должна быть достижимая, близкая и четкая, то у топ-менеджеров цель общая - «всех порвать». А вот как именно ее достигнуть, каждый решает сам.

О – Обратная связь 
Очень важно регулярно поддерживать обратную связь. Огромное количество проблем возникает из-за искажения информации, из-за отсутствия регулярной коммуникации. С новыми сотрудниками обратная связь должна быть ежедневной или несколько раз в день, с топ-менеджментом - раз в несколько месяцев.

П – Приоритеты
Сотрудники должны четко знать свои приоритеты. Руководитель должен уметь донести до подчиненных свои приоритеты. Приоритеты должны быстро ставиться и быстро меняться, потому что все в мире меняется очень быстро.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ

А где же цифровизация? Именно об этом были вопросы из зала. Конечно, А. Захаров отметил тренд на дискретное образование, когда информация подается маленькими кусочками точно по запросу. Одновременно он констатировал, что в онлайн-образование вложены миллиарды, но пока отдачи не видно. Есть много хорошего онлайн-контента, но мало кто способен его взять, и значимых эффектов от онлайн-образования пока нет. Восприятие видео, по мнению Захарова, гораздо хуже, чем очной лекции, а самый эффективный инструмент получения новых знаний – книга.

СПАСИБО!

Отвечая на очередной вопрос из зала, президент Superjob рассказал про их внутренний проект «Спасибо». Компания внедрила у себя систему внутренних лайков, когда каждый может отправить любому сотруднику «Спасибо», при этом все могут прочитать, за что спасибо у любого человека в компании. Изначально планировалось сделать «спасибо» аналогом внутренней валюты и выдавать лишь ограниченное количество, но в тестовом режиме всем дали безлимитный доступ и это оказалось очень популярной инициативой. Сотрудники дарили «Спасибо» не только начальникам и руководителям проектов, но и неформальным лидерам, о которых не знали службы HR или верхнеуровневое руководство. Хорошим инструментом мотивации оказались благодарности топ-менеджмента, выданные за полезные и добрые дела.

спасибо

Кажется, про мотивацию все известно давно. Но вот новые инструменты внедрения старых практик становятся доступными только с ростом цифровизации различных технологий, в т.ч. и в HR.

С ForumOne специально для HR-Академии Наталья Полковникова

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей