Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

КУЛЬТУРА И КОММУНИКАЦИИ / Мобильный портал в компании Связной

Мобильный портал в компании Связной


Кейсом "Как поместить рабочее место в карман сотрудника?" поделилась Анна Паршина, Директор по персоналу компании «СВЯЗНОЙ».

1
В компании в России и Белоруссии работают 17 тысяч человек. Из них 13 тысяч - в рознице. Это сотрудники от 20 до 30 лет. Компьютеров у них на рабочих местах нет.

Мотивация у них очень простая:
  • результат здесь и сейчас, признание здесь и сейчас,
  • работа должна приносить удовольствие,
  • не могу без общения: первое, что они делают, просыпаясь, берут в руки мобильный телефон.

Что было

Был старый портал, доступный с персонального компьютера, куда из 17 тысяч сотрудников заходили от силы полторы. Они скачивали документы, и работал сервис благодарностей. Отсутствие компьютеров у большинства сотрудников сети ограничивало его использование.

Поняли, что нужен удобный мобильный сервис, где и заявку можно подать, и найти нужного сотрудника, и обмениваться информацией о работе и о том, чем живет компания, ее филиалы во всех городах и пр.

3

Что сделали

Приложение Связной Life запустили за 15 недель. Все сервисы и внешний вид – придумали с сотрудниками. 500 человек постоянно участвуют в релизах, проходят опрос о том, что хотят видеть в сервисе. Учли мнение бизнеса. И дальше решили, что не будем делать сразу идеальное приложение, сделали первую версию – там было немного ключевых вещей, а теперь раз в две недели выбираем ключевые опции, которые надо сделать, и так короткими шагами передвигаемся.

 

4

Что вошло в первую версию мобильного приложения


5

Первая важнейшая функция – это возможность посмотреть размер зарплаты в реальном времени: насколько выполнен план, какой у тебя бонус.
И вторая – Последняя инстанция. Куда ты можешь обратиться, если не нашел ответ у руководителя, у коллег.

6

Дальше появилась функция Стоп-продажи.
Например, на точке выключился свет, затопило, еще какая-то беда – соответственно, продажи невозможны. Раньше нужно было дозваниваться в офис, сейчас можно сделать это моментально через мобильное приложение.

7
И вот еще функция благодарностей - Мои открытки - очень важная. Подразделения могут сказать спасибо друг другу или отдельные сотрудники.

Как дальше развивается приложение

В первую очередь самый важный совет: делать это нужно, максимально вовлекая сотрудников. Выбирать темы релизов в соответствии с их пожеланиями. Мы делаем приложение для сотрудников, и они должны участвовать в том, что делается для них. Для вовлечения проводим постоянные конкурсы, опросы, зовем тестировать.

8

Долго экспериментировали с контентом. Контент, который дает компания, делится на две части:
  • даем новости про мероприятия, и ту информацию, которую важно донести,
  • шуточный несерьезный контент: блины, праздники, сэлфи и т.д.

Самые главные журналисты и модераторы контента сегодня – это сами сотрудники. Они сами задают вопросы, на них отвечают другие сотрудники - получился саморегулируемый организм, и мы счастливы.

Цифры использования приложения на сегодня


10

Почему 75% сотрудников используют мобильное приложение?

Через неделю после запуска полностью отменили модерацию. Когда сотрудник высказался матом о проблеме, мы сочинили мем с котиком, который грустит на эту тему. Сотрудник все понял, поменял текст своего сообщения, и с тех пор больше ни одного случая не было. Они поняли, что ответственность лежит на них самих, и что резкий тон или нецензурные слова могут кого-то ранить.

9  
 
Куда мы движемся дальше. Движемся мы без какой-то серьезной стратегии, стратегия у нас одна: мы хотим, чтобы Связной-Лайф был единым окном, куда уже будут интегрированы как рабочие сервисы, так и обучение, развитие, чат-боты, общение. В разработке бейджи, геймификация, фото-отчеты, связанные с контролем розницы, два HR-проекта - обучающая среда и подбор и адаптация - и полная интеграция с системой дистанционного обучения.

11

12
 
Вот, например, такой раздел, как ситуационная комната помогает бизнесу выявлять ошибки в режиме онлайн и исправлять их тут же. Например, я региональный менеджер по продажам. У меня в кусте несколько торговых точек, которые открываются в 10 утра. И я в режиме реального времени сразу получу информацию, на какую точку, например, не вышли сотрудники. И таких показателей, которые позволяют бизнесу работать эффективно, порядка 20.

На ожидаемый вопрос ведущей, как мобильное приложение влияет на бизнес, есть ли какая-то динамика, например, с текучестью, Анна предложила не сравнивать запуск канала коммуникации с бизнес-показателями, назвав это искусственной историей. "Считать это мы не будем, т.к. цель в другом: мы хотим избавиться от разрозненных каналов, сделать единую точку входа сотрудника и дальше смотреть, как это будет развиваться", - прокомментировала Анна.

13


Выступление с конференции Live Intranet 2018

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей