Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

КРУГЛАЯ МЕТОДИКА / Методы управления в современном мире (взятые из курса в практику)

Методы управления в современном мире (взятые из курса в практику)

 

«Люди рождены друг для друга.»

Марк Аврелий.


На мой взгляд, в современном мире, а если быть более точным, в современном мире бизнеса уже давно пришло понимание того, что главным ресурсом, источником и движущей силой является человек. Исходя из этого, было бы неглупо предположить, что именно тот человек, который найдет общий язык с любым другим человеком, сможет решить любую задачу и достичь любого результата. Я бы хотел порассуждать на эту тему используя, в том числе, знания полученные эмпирическим путем и знания приобретенные на курсе «Управление человеческими ресурсами».

Возвращаясь немного в детство, я вспоминаю моменты из детского сада, когда мы все маленькие детишки брались за руки, учились что-то делить, обсуждать какие-то вопросы, водили хороводы, это и были наши первые «уроки» коммуникации. Проанализировав свои воспоминания сегодня, я не без улыбки, могу признать, что многие способы взаимодействия строились у нас по системе «кругов». Как пример можно вспомнить, как все мы дружно водим хоровод вокруг елочки или вокруг костра или на занятиях музыки поем песенки «….встаньте дети встаньте в круг…» и т.д.

Еще одно воспоминание, но уже из более зрелого периода моей жизни: однажды я попал с родителями в ресторан японской кухни, на пороге нас встретили радушные хозяева и посадили за круглый стол, на котором стоял круглый, крутящийся поднос. Я немного удивился, ведь это было необычно, так как все мы привыкли обедать за квадратными или прямоугольными столами. Однако, добрые хозяева пояснили нам, что круглый стол не разделяет людей на противоположенные стороны, он как бы сглаживает и объединяет всех, а тот маленький крутящий поднос служил, своего рода, связующим звеном, ведь каждый член трапезы непременно тянулся рукой к центру. Вот так неожиданно правило «круга» повстречалось мне еще раз.мудрость толпы

Можно вспомнить множество «круглых» моментов из жизни, но хотелось бы вернуться к вопросу применения данной и других метод в управлении людскими ресурсами. Мой первый трудовой опыт начался в американской компании Caterpillar. Именно там я познакомился с некоторыми инструментами, которые использую и по сей день. Один из них, так называемый метод Brainstorming. Уже тогда, будучи еще юным и начинающим специалистом, я оценил силу данного инструмента. Я был поражен, как можно бесконфликтно и достаточно оперативно получить ответ на поставленный вопрос. Сегодня, имея управленческий опыт, я ни на секунду не забываю про данный метод и мы с коллегами стараемся применять данный метод в решение сложных задач. Основная идея метода построена на том, что нет правильных или неправильных идей, нет умных или глупых людей, нет сложных или простых задач, есть общая цель, которую нужно достичь при этом проявляя взаимное уважение и выслушиваю оппонента.

Возвращаясь к «круглым» методам, должен отметить тот факт, что большинство переговорных в нашем офисе оборудовано круглыми или овальными столами, что, опять же, помогает снимать напряжение во время переговоров.

Одной из самых «мощных», потрясших меня во время обучения, методик я считаю методику ненаказания за ошибки. До этого курса, я совершал неоднократно ошибки, наказывая людей за их проступки на работе. Ничего кроме негатива и озлобленности это у них не вызывало. Поэтому я считаю, что это настолько сильный инструмент, который позволяет дать провинившемуся человеку понять, что ему доверяют, ему дают право исправиться. Прощение настолько сильно мотивирует человека, что в следующий раз он неоднократно подумает как ему поступить, чтобы больше не подводить тех людей, которые его простили. С того самого момента, я перестал практиковать денежные штрафы и пытался просто объяснить, в чем человек был неправ.     

Еще один элемент, который я взял на вооружение и постарался внедрить в моем подразделении это табу на обсуждение негативных результатов и большая вовлеченность с моей стороны в социальную сторону жизни моих подчиненных. Должен сказать, что это здорово работает!  

Заканчивая свое эссе, хотелось бы сказать следующее, можно использовать массу методик, быть супер профессиональным менеджером, иметь три высших образования и не добиться желаемых результатов в общении с людьми, в управлении ими, если не учитывать следующие моменты: необходимо быть человечным, открытым, выслушивать других людей, вне зависимости от их статуса и ранга, стараться находить взвешенные и разумные решения.

А.В., руководитель департамента продаж представительства немецкой автомобильной компании, Москва

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей