Только ли менеджер по внутренним коммуникациям и руководители компании создают корпоративную культуру?
Нет, никто не делает этого в одиночку. На культуру влияет каждое действие каждого сотрудника. Каждый сотрудник, на любом уровне, отвечает за создание общей корпоративной культуры для всех.
Руководящий эшелон устанавливает правила и поддерживает культуру. Сотрудники обучаются работать в рамках установленной культуры, и уровень и качество работы находится в прямой зависимости от этой культуры. Отдельные группы внутри компании могут идти “против течения”, но обычно это длится недолго.
Вклад рядового сотрудника – такой же, как и вклад руководителя. Отрицательное отношение и саботаж одного сотрудника может свести на нет все усилия команды. По данным исследований, люди, у которых были “вредные” коллеги, чаще умирали преждевременно!
Руководителям стоит задуматься – хотят ли они и дальше работать с “врединами”, оставляя без внимания их “плохое поведение” и отрицательное влияние – или они хотят создать культуру и атмосферу, в которой положительно настроенные сотрудники смогут наилучшим образом выполнять свою работу?
Доказано, что культура признания вдвое увеличивает производительность сотрудников меньше, чем за год. И раз многие организации уже доказали фундаментальную ценность повышенной вовлечённости – зачем руководству оставлять в команде тех, кто работает против неё?
Считайте культуру деревом бонсай. Её никогда нельзя оставлять без внимания, и никогда нельзя считать её завершенной. Она требует постоянной заботы и труда: небольшие усилия то тут, то там помогут поддерживать культуру и рост компании в правильном направлении.
Какая культура в вашей компании? Это нечто само собой разумеющееся, которое “просто есть” - или это то, над чем руководство и каждый сотрудник работают каждый день?