Оказывая помощь другим, мы повышаем уровень собственного счастья. На эту тему проводятся серьезные исследования. Они показывают и подтверждают, что помощь другим – это один из лучших способов улучшить собственную жизнь, стать счастливее, радостнее.
В силу этого компании, предлагающие серьезные волонтерские программы и вовлекающие в них своих сотрудников, делают не только полезные для общества вещи, но и создают отличную внутреннюю среду. Наличие программ волонтерства позитивно влияет и на бренд работодателя, прибавляет плюсов компании при выборе ее кандидатом (если вы не забываете об этом рассказывать). Волонтерское движение, интегрированное в жизнь компании, позволяет ей делать своих сотрудников добрее, дает им новые возможности для развития, раскрытия своего потенциала и повышает уровень их счастья.
Но чтобы корпоративное волонтерство работало максимально эффективно, необходимо учесть ряд важных принципов:
1. Вовлекайте в дела, а не просто в финансовые дотации. Если раньше компании ограничивались сбором денег и игрушек (только по праздникам), то сегодня на смену этому приходит донорство, благоустройство или обучение других. То есть формы, в которых человек задействован активно, а не пассивно.
2. Учите и развивайте волонтеров. Быть волонтером не так просто, ведь зачастую они имеют дело с очень сложными аудиториями – пенсионерами, детьми-сиротами, детьми-инвалидами и т.п. К этому нужно быть морально готовым, необходимо понимать особенности и выстраивать диалог. Специальная подготовка позволяет развить новые навыки у сотрудников, учит их видеть мир по другому (что в конечном итоге вернется в способности создавать новые, интересные решения в работе). Школы волонтеров и специальная поддержка со стороны компании – один из лучших способов для этого.
3. Используйте и развивайте навыки сотрудников. Волонтерская деятельность требует наличия навыков коммуникаций, передачи знаний, творческих способностей. Когда сотрудники участвуют в таких программах, то это еще и отличный способ раскрыть их потенциал. Кроме того, обучение в такой форме и ради такой задачи создает условие для мотивации, быстрого освоения в комфортной, безоценочной среде.
4. Расширяйте возможности: от рабочих навыков до творчества. Сегодня компании дают возможность сотруднику внести вклад любым посильным образом. Кто-то может участвовать в программах профориентации и делится профессиональными знаниями, кто-то делает постановки спектаклей, кто-то учит готовить воспитанников детских домов (и раскрывает свои кулинарные способности). Чем шире диапазон возможностей, тем больше вовлеченность и возможность человеку найти дело по душе.
5. От разовых акций к системным программам. Сегодня главный тренд – переход от разовых добрый дел («чайка-менеджмента») к системе, которая работает и помогает постоянно. Серия малых шагов принесет больше добра в наш мир, улучшит его и подарит постоянную радость всем участникам.
6. Вовлекайте семьи сотрудников. Многие программы волонтерства сегодня дают возможность включить в них и семьи сотрудников. Это один из лучших способов воспитания, вовлечения в жизнь компании и создания у сотрудника чувства гордости за своего работодателя.
7. Поддерживайте свои программы волонтерства и создавайте культуру. Если компания хочет построить сильную культуру внутри, то развитие волонтерства должно стать не только внешней стратегией по выполнению социальных обязательств (практика КСО). Оно должно стать частью вашей внутренней жизни, поддерживать ваши ценности. Тогда программа станет работать на вас, привлекая и удерживая лучшие кадры, поддерживая мотивацию и вовлеченность у ваших сотрудников.
По материалам одноименной статьи Татьяны Ананьевой