Кейс Union Group: мы выбрали Workplace и WorkChat
Представитель компании Union Group Ольга Базарная на конференции HRJoker рассказала о том, как слияние двух розничных бизнесов с очень разной культурой (финансы и продажа ювелирных изделий) побудило выбрать и внедрить digital-инструмент, который помог бы перезнакомить 2200 человек, объединить их, создать мультибрендовую культуру.
Фундаментом проекта являлась идея прозрачных и открытых коммуникаций. Хотелось помочь сотрудникам раскрыться профессионально и личностно. Нужно было наладить обмен информацией по таким направлениям:
- знакомство сотрудников друг с другом,
- обучение,
- вопросы по работе,
- хобби, увлечения.
Проверенное решение в корпоративных коммуникациях - внутренняя соцсеть. И Юнион Груп, выбирая инструмент, остановилась на бесплатной версии программы WorkPlace - сервисе FB для коммуникаций внутри компании. Есть в нем и мессенджер WorkChat. Подробнее о WorkPlace можно почитать
здесь
ВНЕДРЕНИЕ WORKPLACE
Внедрение заняло 2 месяца.
Проектная группа состояла из руководителей отделов, они же формировали первоначальный полезный и необходимый контент.
Для пользователей был смонтирован видео-ролик по подключению аккаунта. Запуск социальной сети производился в период проведения корпоративного праздника, что позволило сотрудникам сразу же начать ее использовать - обмениваться фотографиями и обсуждать мероприятие.
Архитектура социальной сети: создана центральная группа и группа для решения вопросов и подачи ответов. Примечательно, что в начале работы с ресурсом контент формировался в пропорции 70/30 - руководители отделов/сотрудники, после внедрения пропорция изменилась на 30/70. Поэтому нет затрат на администрирование, справляются внутренними ресурсами. Поддержание социальной сети стоит компании около 1000 долларов в месяц.
ТРУДНОСТИ
С какими трудностями пришлось столкнуться компании после внедрения сети на базе WorkPlace? Сначала пользователей напугали многочисленные сообщения от коллег о том, что что-то не работает. Но быстро пришло понимание, что так можно оперативно узнавать болевые точки, и, соответственно, лучше распределять рабочее время и силы команды.
Инструмент прижился, это выражается в частоте посещений и количестве постов. Есть и стойкая положительная обратная связь от сотрудников. WorkPlace полноценно выполнил свои задачи и доказал эффективность.
Наталия Бордовская специально для HR-Академии