Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

КУЛЬТУРА И КОММУНИКАЦИИ / Корпоративная сеть и мотивация

Корпоративная сеть и мотивация


Каждую неделю пользователи Facebook делятся 5 млрд. постов с интересной им информацией, организуют 3,5 млн. событий в месяц и проводят там в среднем 55 минут в день (Facebook Facts & Figures). Что, если бы сотрудники вашей компании с такой же активностью обменивались знаниями, решали свои рабочие задачи,  воплощали в жизнь инновации? Логичный вариант – создать свою  корпоративную соцсеть. И мотивировать людей ею пользоваться. В рабочих целях.


На самом деле, показать людям, что работать так же увлекательно, как загружать фотографии вКонтакте – та же задача, что и вовлечь их наполную в корпоративная социальную сеть. Нужно воспользоваться типичными мотиваторами работников умственного труда в средней или большой компании. Приблизительно так.


Амбиции и карьерный рост

Как быстрее проявить себя новичку? Как подняться на желаемый уровень в компании? Как перейти в более перспективный отдел? Эти вопросы по праву волнуют новичков и просто амбициозных сотрудников вроде меня ;) Почему бы не дать им шанс честно и открыто достигать своих целей инициативностью, изобретательностью, умением организовать и  зажечь других людей? О таких качествах как раз можно судить из активности сотрудника в социальной сети: его идеям, комментариям,  блог-постам,  документам,  группам, которые он возглавляет или в которых участвует.

Проекция на  корпоративную соцсеть:

  • Сделайте рабочие активности в корпоративной соцсети весомыми KPI в мотивационной программе компании.
  • Признавайте профессиональные достижения сотрудников после того, как они зафиксированы в социальной сети – так вы стимулируете их поддерживать полноту и актуальность вашей социальной базы знаний.
  • Первым делом, размещайте информацию об открытых вакансиях (возможностях повышения) в социальной сети – лучший стимул для амбициозных сотрудников ее постоянно мониторить.

 

Ощущение значимости

Да, да, и тут, в корпоративной социальной сети есть место идее Карнеги о том, что человеку очень важно ощущать себя нужным, полезным, значимым. Даже больше, сеть дает всем равные возможности в самореализации будь ты кладовщик или директор компании. Каким образом?

  • Персональный блог или блог своего проекта/подразделения, где можно делиться успехами и опытом, публиковать полезные советы, и всячески доказывать свою нужность/незаменимость в компании (а заодно оставлять свои наработки в корпоративной копилке)
  • Создание и управление группой в социальной сети.  А лучше не одной. Вариантов море: от рабочих групп инноваторов, тестировщиков новой продукции, PR-агентов компании в социальных медиа до групп любителей книг, завсегдатаев бизнес-тренингов, путешественников, организаторов корпоративов.
  • Еще один устоявшийся признак значимости родом из внешних социальных сетей – количество друзей или фолловеров. Это действительно показатель – ведь чем большему количеству коллег ты известен/интересен, тем больше у тебя шансов на продвижение, участие в интересных проектах и узнаваемость в коридоре ;)

 

Рука на пульсе

Этот пункт специально для руководителей. Где как не в живой корпоративной соцсети можно в пять минут:

  • оценить, чем живет сейчас компания или конкретное подразделение;
  • четко понять, как мотивировать сотрудника Петю, изучив его профиль, группы/проекты, в которых он состоит и последнюю активность;
  • найти подходящих людей для нового, амбициозного и, как всегда, горящего проекта.

 

Конкуренция

Все мы знаем про успешные результаты конкуренции команды Macintosh и остальной компании Apple.  Сегодня, чтобы повторить опыт уже не обязательно строить для флагманского подразделения отдельное здание. Просто создайте закрытую группу в корпоративной социальной сети:) Если же говорить серьезно, социальная сеть компании – отличное место для здоровых социалистических соревнований. Примеры из практики:

  • Фотоконкурс по размещению промо-оборудования в магазинах среди торговых представителей компании.
  • Учет количества и популярности  опубликованных в сети кейсов по продажам при начислении бонусов продавцам.
  • Освещение и популяризация историй о чрезвычайной работоспособности и производительности ваших стахановцев. Со ссылками на результаты их работы в той же сети.

Источник: http://blog.annakravets.com/
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей