Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

/ Как выжить в офисе в жару

Как выжить в офисе в жару


Работа в летний сезон – то еще испытание, и каждый из нас знает об этом. Из-за высокой температуры снижается работоспособность, контрастные температуры нередко являются причиной простуды, а перегрев на солнце и духота вызывают слабость.
Как выжить в офисе в жару и не потерять работоспособность и зарплату?

По статистике «АльфаСтрахование», в летний период со среднегодовых 2% до 10% возрастают случаи падения в обморок на рабочем месте, вызванные тепловыми ударами, нехваткой кислорода, повышенным давлением. А число простудных заболеваний в первые жаркие дни и в течение последующих двух недель достигает пика сезонного осеннее-весеннего показателя и возрастает со среднегодовых 15% до 37%.

С помощью Егора Сафрыгина, директора по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование»,  мы подготовили советы, которые помогут повысить работоспособность в знойные летние дни.

Совет №1: увеличить свободное пространство

Одна из главных проблем московских офисов – их перенаселенность. Поэтому постарайтесь максимально увеличить пространство рядом со своим компьютером. Так, одно рабочее место, оборудованное компьютером, должно занимать не менее 4,5 кв.м. офисной площади.

Совет №2: выключать компьютеры

Превышение потребляемой электроэнергии также мешает нормальному кондиционированию. Для стабилизации энергопотребления не забывайте выключать перед уходом домой компьютеры и мониторы.

Совет №3: не переохлаждайтесь

Температура, выставляемая на пульте кондиционера, должна быть максимум на 4-5 градусов холоднее уличной. Большая разница температур приводит к переохлаждению организма, последствия резких перепадов температуры и переохлаждения организма могут быть самыми разными: острый ринит, острый фарингит, бронхит или даже пневмония.

Совет №4: прочищайте кондиционер

Важно не забывать прочищать кондиционер – вместе с прохладой он может распространять болезнетворные бактерии. Также кондиционер не должен дуть непосредственно на сотрудников.

Совет №5: наладить отношения с кулером

В жару нельзя пить ледяную воду. Если хочется освежиться, налейте холодной воды, но не забудьте добавить в конце горячей – вода должна быть прохладной, но никак не ледяной, иначе неминуемо заболит горло.

Совет №6: не заражайте здоровых

Из-за нехватки персонала или, наоборот, собственной высокой квалификации сотрудники действительно могут быть незаменимыми. В результате заболевшие сотрудники вынуждены переносить простуду на ногах, не имея возможности вырваться на прием к врачу. Это чревато тем, что персонал будет болеть по очереди, заражая друг друга. Нельзя забывать о регулярном проветривании комнат при выключенном кондиционере.

Совет №7: забота о сотрудниках

Работодатель также отрицательно относится к часто болеющим сотрудникам. Чтобы решить эту проблему крупные компании организуют «терапевтический кабинет» или обеспечивают свой персонал полисами добровольного медицинского страхования. Эта практика особенно распространена на Западе, где почти каждый имеет полис ДМС – заболевший сотрудник стоит компании больше, чем полис.

В соответствии с трудовым законодательством работодатель обязан создавать работникам нормальные условия труда (ст.212 ТК РФ). Если же работодатель нарушает нормы охраны труда, то работнику гарантировано право на самозащиту. Если у сотрудника в течение трудового дня случился, например, тепловой удар, то действующее законодательство предусматривает расследование и учет данного несчастного случая. Гражданское законодательство определяет различные виды ответственности работодателя за нанесенный работнику вред. Поэтому при принятии управленческих решений производится глубокий анализ причин производственного травматизма. Расследования травм на производстве производится государственными инспекциями труда.

Обеспечивать сотрудников благоприятными условиями труда – это обязанность каждого работодателя. Здоровый и мотивированный работник, в свою очередь, плодотворнее работает, а значит, приносит компании больше денег и приводит новых клиентов вне зависимости от того, жара за окном или холод.   

Егор Сафрыгин, директор по маркетингу направления «Медицина» компании «АльфаСтрахование»

 

 

 

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей