Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / Как важно не быть серьезным перед публикой

Как важно не быть серьезным перед публикой


Прием N6: вносите нотку несерьезности

Презетнации в стиле тэд Из книги К.Галло “Презентации в стиле TED. 9 приемов лучших в мире выступлений”, издательство “Альпина Паблишер”

Не стоит относиться к себе (и своей теме) чересчур серьезно. Мозг любит юмор. Пусть аудитория посмеется.

В чем тут секрет. Юмор разрушает защитный барьер, делая ауди-торию более восприимчивой к вашему сообщению. Кроме того, юмор пробуждает симпатию, а люди с большей готовностью ведут дела или оказывают поддержку тому, кто им симпатичен.

Сэр Кен Робинсон искусно вплетает в повествование смешные эпизоды, истории и шутки, которые помогают донести до сознания слушателей главную идею: образовательная система Америки награждает тех, кто успешно выполняет тесты, и душит креативность, инновации и готовность идти на риск. 

Я изучаю ораторов, умеющих воодушевлять: кто они? Как им это удается? Как всем остальным научиться делать то же самое? Если бы Робинсон полагался исключительно на содержание, мало кто обратил бы внимание на его презентацию, поскольку факты и буквальный смысл сами по себе лишены эмоций. Как мы знаем из главы 5, статистика скучна, пока ее не подали в эмоционально привлекательной форме. Стоит умелому коммуникатору вдохнуть жизнь в статис- тику, как данные обретают силу будоражить наш ум, вдохновлять нас и побуждать к активным действиям.

Юмор играет главную роль в пьесах самых вдохновляющих ораторов мира. Юмор помог Робинсону. Он поможет и вам, но для этого вы должны научиться вкраплять его в свою речь естественно и творчески. На избитых или, что еще хуже, грубых и похабных шутках далеко не уедешь. Более того, они могут заставить слушателей отвернуться от вас. Самые популярные ораторы TED не рассказывают анекдоты! Если вы не профессиональный комик, анекдот в вашем исполнении вряд ли прозвучит естественно. Задумайтесь об этом. Вы ведь не начи- наете первую встречу с клиентом со свежего анекдота, вычитанного в Интернете, правда? Почему же тогда вас так тянет начать с анекдота деловую презентацию? А вот шутливое наблюдение более чем уместно и весьма эффективно. 

Мозг обожает юмор

smile2 Доктор А. Прадип — основатель исследовательской компании NeuroFocus, расположенной в Беркли. Эта компания использует данные неврологических исследований, чтобы определить, почему потребители отдают предпочтение тем или иным продуктам. «По своей эмоциональной сути мозг всех современных людей на удивление оди-наков», — пишет Прадип в книге «Мозг как покупатель» (The Buying Brain). Оказывается, юмор — один из тех инструментов, на которые мозг запрограммирован реагировать, и служит ключевым элементом новизны в сообщении.

Встретившись с Прадипом в его исследовательской лаборатории, я узнал, что его эксперименты подтверждают существующие данные: лаконичные, четкие и интересные выступления с большей вероятно- стью найдут отклик у слушателей, останутся у них в памяти и побу- дят к действиям. Как же сделать сообщение интересным? Прадип считает, что в этом может помочь юмор. «Мозг обожает юмор», — говорит он.

Профессор психологии из Университета Западного Онтарио Род Мартин утверждает, что люди могут использовать юмор «для под-держания своего собственного статуса в групповой иерархии. Например, вы будете с большей вероятностью отпускать шутки и развлекать других в группе, в которой вы являетесь лидером или имеете влияние, чем в группе, в которой вы имеете более низкий статус и меньше власти, чем другие».

Мартин считает, что смех играет также важную роль в укреплении групповой сплоченности. Юмор и смех — примеры того, что Мартин называет индукцией аффекта: «этот способ коммуникации предназначен для привлечения внимания других людей, передачи важной эмоциональной информации и стимулирования подобных эмоций у других. ...Смех не только передает когнитивную информацию, но и выполняет функцию стимулирования и усиления положительных эмоций у других, чтобы влиять на их поведение и способствовать более благоприятному отношению к смеющемуся» .

По словам Мартина, встретив человека с хорошим чувством юмора, мы склонны приписывать ему и другие положительные личностные черты. Исследования подтверждают это: веселые люди воспринима- ются как дружелюбные, открытые, внимательные, приятные, инте- ресные, одаренные богатым воображением, умные, чуткие и эмоцио- нально устойчивые. 

 

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей