Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

КУЛЬТУРА И КОММУНИКАЦИИ / Как развивать корпкультуру и приучать сотрудников к чтению, играя в funтики: опыт Ticketland.ru

Как развивать корпкультуру и приучать сотрудников к чтению, играя в funтики: опыт Ticketland.ru


Техники геймификации сегодня используются во многих компаниях. С их помощью решать задачи HR и бизнеса можно эффективно для работодателя и интересно для сотрудников. Компания Ticketland.ru была одной из первых, кто начал применять эти техники на практике.

Геймификационный проект в ticketland.ru стартовал весной 2015 года благодаря активному и творческому подходу HR-директора Светланы Муратовой. После коллективного голосования проект назвали  FUNтики и запустили на мотивационной онлайн-платформе “Пряники”. Изначально главными задачами проекта были развитие эмоционального интеллекта сотрудников, softskills и корпоративной культуры в целом.

Фунтики
Как это устроено: один раз в неделю каждому сотруднику выдается 7 funтиков (корпоративная виртуальная валюта). Сотрудник может их раздать своим коллегам за разные заслуги и достижения в работе, а неиспользованные funтики “сгорают” в конце недели. Кроме этого, различные поощрения выдает виртуальный персонаж - администратор “Фея Динь-Динь” - бейджи различных категорий: например, за окончание испытательного срока, за выслугу лет, наградные бейджи за достижения в работе. Подаренные “funтики” накапливаются в личном кабинете сотрудника, пока он не решит их потратить. А потратить накопленную корпоративную валюту можно на подарки себе и близким в виртуальном корпоративном магазине Dream-store.

Как внедряли. После запуска проект был представлен на крупном корпоративном мероприятии, дальше подключили топ-менеджеров и руководителей департаментов. Драйвером проекта выступил, как ни странно, внутренний call-центр. Линейный персонал сразу втянулся в эту игру, и на их примере остальные сотрудники начали включаться в процесс.

Тогда же, в 2015 году, по инициативе некоторых топ-менеджеров начала формироваться корпоративная библиотека. Это был проект на  общественных началах, по типу буккроссинга. Бумажную библиотеку назвали “Почитай-ка!” и так же подключили к FUNтикам. За каждую прочитанную книгу и написанную рецензию автор награждался funтиками.

Бумажной библиотекой коллеги активно пользовались, пока в 2017 году в компании не появилась электронная библиотека Alpina Digital.

электронная библиотека Ticketland 2

 
К этому сервису подключены абсолютно все офисные сотрудники, а работники билетных касс подключаются по желанию. Сначала HR-департамент пробовал выдавать списки рекомендуемой литературы, но практика показала, что лучше предоставить людям свободу выбора книг для чтения. Единственный условно обязательный этап - это список “молодого бойца”. Это книги, которые рекомендуются новым сотрудникам к прочтению, чтобы они быстро адаптировались и понимали, чем живет компания, какие ценности транслирует руководство. Никаких отчетов не требуется - все строится на доверии.

При этом в библиотеке всё-таки есть удобная возможность “мониторить” статистику чтения по каждому сотруднику. Эта информация фиксируется в отдельном файле куратора библиотеки. За каждую прочитанную книгу человек награждается специальным бейджем, который дает своему обладателю наградные funтики, а их, в свою очередь, можно обменять на подарки.

infographic_alpina_0001 2

Большим подспорьем стали ежемесячные посылки от издательской группы «Альпина» с бумажными книгами: новинками и тематическими подборками. Часто люди брали бумажные книги, затем продолжали читать или слушать уже в библиотеке онлайн. Так, шаг за шагом, развивалась в компании культура чтения.

В этом процессе большую роль сыграла вовлеченность топ-менеджмента: задавался нужный тон и демонстрировался отличный пример сотрудникам.  Очень эффективным оказался внутрикорпоративный проект “Диванный лекторий”. Это  очные встречи, когда сотрудник, прочитавший книгу, делал ее презентацию, после чего следовало коллективное обсуждение идей, которые можно применить на практике с пользой для бизнеса. Получался комплексный результат: это одновременно и тим-билдинг, и work-shop, и стратегическая сессия в мини-формате.

Говоря о результатах работы, отдел по работе с персоналом отмечает в первую очередь атмосферу, которая сложилась в коллективе. Повысилась культура внутренней коммуникации, плюс люди стали читать “не для галочки”, а  для себя лично, появилась осознанность в чтении. Бывали даже случаи, когда знакомство с библиотекой стало стартом  в профессиональном развитии сотрудников.

Статья подгтовлена при содействии Alpina Digital. И мы напомним, что каждый выпускник HR-Академии получает бесплатный доступ к их обширной электронной библиотеке.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей