Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / Как работать с людьми: советы Учителя

Как работать с людьми: советы Учителя

 

Из книги Тадао Ямагучи (Олега Макарова) “Путь торговли. Большая книга”    


1перо


Как сделать, чтобы все работали хорошо


Однажды ученик спросил:

— Учитель, я работаю начальником отдела продаж и хотел бы знать, как мне сделать, чтобы все мои продавцы работали хорошо?

— Хорошо? — спросил Учитель.

— Ну... я имею в виду, чтобы они работали успешно. Я, бывает, занимаюсь какое-то время с одним или другим продавцом, но, хотя он и делает успехи, остальные в это время работают все хуже.

Учитель приказал ученику вспороть мягкую пуховую подушку, лежащую на диване. Когда ученик исполнил, Учитель сказал: — Принеси мне одну пушинку,—ученикпринес.—Принеси еще одну, — ученик сделал и это. Так он ходил от дивана к Учителю десять раз.

— Смотри, — сказал Учитель, положил весь пух на ладонь и очень сильно подул на него. Пух взмыл и устремился легким белым облачком в одну сторону.

— Создавай ветер, — сказал Учитель.


 

2команду


Как сплотить команду


Ученик, бывший наемным директором в компании среднего размера, однажды спросил:

— Учитель, понятно, что, скажем, совместная пьянка для того, чтобы сплотить коллектив, это глупо.

— Конечно, — улыбнулся Учитель, — совместная пьянка сплотит алкоголиков, пьяниц и начинающих любителей выпить. И сделает она это только на время, пока они вместе пьют. При чем тут работа?

— Я тоже так думаю — кивнул ученик, — но скажи, какие методы уместны с точки зрения Пути для того, чтобы сделать коллектив более дружным?

— Что ты имеешь в виду, говоря «дружный коллектив»?

— Ну это люди, которые беспокоятся друг о друге, помогают друг другу... как в семье...

— О! — сказал Учитель. — Как в семье. Отлично! А как сделать, чтобы в семье все родственники вели себя именно вот так? Ну если бы ты, скажем, был главой большой семьи, патриархом, что бы ты делал?

— Я, — ученик задумался, — наверное, я показывал бы им это собственным примером. Любил бы всех родственников и всегда старался поддержать их...

— Это — ответ! — сказал Учитель, и занятия в тот день закончились.


3учить

Кого надо учить


Ученик спросил Учителя:

— У меня в фирме довольно много продавцов. Скажи, к обучению кого из них следует прилагать больше усилий? Тех, кто имеет лучшие результаты, или, наоборот, тех, кто продает хуже? 

На это Учитель ответил:

— Конечно, лучших, ведь иначе человеку, который стремится к знаниям, станет выгодно быть худшим...

Ученик поблагодарил Учителя, а Учитель добавил: — Постой, а почему бы тебе не учить всех?



Когда директору все плохо


Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, я в постоянном раздражении на работе, оттого что директор фирмы никогда не говорит сотрудникам о хорошем. У него все всегда плохо.

— В самом деле никогда?

— Даже если сотруднику удается сделать что-то действительно выдающееся для предприятия или когда внешние обстоятельства складываются вдруг особенно удачно, директор говорит: «Да... но зато...» и перечисляет другие проблемы.

— Может быть, все действительно так плохо?

— Учитель, это продолжается уже восемь лет. Фирма развивается, покупает оборудование, увеличивает число сотрудников, прибыли растут!

— Тогда уходи оттуда как можно скорее. Кто не знает слова «хорошо», тот никогда хорошо себя не почувствует... и другим не даст.

 

Зачем сидеть в офисе допоздна


Однажды ученик обратился к Учителю:

— Учитель, скажи мне, что делать: в фирме, где я работаю, все сидят в офисе до поздней ночи... каждый день! Выходные бывают только раз в несколько месяцев — по праздникам, да и то не по всяким...

— Для чего вы так долго сидите?

— Директор может в любой день и в любое время приехать в офис, вызвать к себе какого-нибудь сотрудника и спросить: «Как дела?» Если человека не окажется на месте, директор может позже при всех наорать на него... Это... это просто безумство какое-то!

— Люди увольняются?

— Пока могут — терпят, зарплаты в два раза больше, чем в других таких же предприятиях, но рано или поздно все не выдерживают. Дольше трех лет еще никто не проработал...

— Попробуй уходить вовремя.И делай себе выходные как положено.

— А что скажет директор?! — испугался ученик.

— Он сумасшедший... Кто обращает внимание на то, что говорит сумасшедший?


 

Сколько должно быть лучших


Однажды ученик спросил:

— Учитель, сколько может быть в компании лучших продавцов?

— Что значит «лучших»? — спросил Учитель.

— Я имею в виду тех или того, кто достоин подражания. — Таких людей не бывает много, — сказал Учитель. — Хорошо уже, если один есть. И добавил: — Совсем непл


 

Как выбрать из 50 кандидатов одного


Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, на следующей неделе я буду проводить собеседования с огромным числом людей, которые хотят устроиться в мою фирму на должность продавца. Они все с прекрасными анкетами и рекомендациями, но мне надо из пятидесяти человек выбрать лишь одного. Что ты мне посоветуешь?

— Какого рода совет ты хотел бы услышать? — посмотрел на него Учитель.

Ученик продолжил:

— Может быть, есть какой-то способ быстро определить, годится ли человек для этой работы? Так, чтобы сэкономить время...

— А что такое с твоим временем? — Учитель всем видом выразил недовольство.

— Ну... я хотел его сэкономить, чтобы не терять на выбор продавца несколько дней.

— А ты не думал о том, сколько времени, а также денег ты потеряешь, если поспешишь и сделаешь ошибочный выбор? — сердито спросил Учитель.

Ученик опустил голову и задумался. Потом он сказал:

— Спасибо, Учитель, я понял. Это действительно не то действие, на котором надо экономить время.

охо, если он — руководитель.


 

Как относиться к новичку


Ученик спросил:

— Учитель, скажи, как следует относиться к новому работнику в фирме?

— Хороший вопрос, — сказал Учитель. — Ты имеешь в виду подчиненного или начальника?

— Скорее починенного, — ответил ученик, — но про начальника тоже интересно.

— Новый работник, — улыбнулся Учитель, — подобен новому члену твоей семьи. Ты ведь не ожидаешь от новорожденного младенца, что он культурно будет вести себя за столом или умываться по утрам?

— Конечно, нет, — ответил ученик.

— Вот так же и с новым работником, — продолжил Учитель. — Надо не только дать ему время привыкнуть к новым правилам, но и постараться помочь научиться им следовать. И если это будет получаться плохо, то виноват скорее ты, чем он.

— Ну а если новый работник — начальник? — спросил ученик.

— А какая разница?! — воскликнул Учитель.


 

Как протестировать сотрудников


Однажды ученик спросил Учителя:

— Меня недавно в фирме перевели в другой отдел — начальником. У меня теперь в подчинении восемь продавцов. Я хочу провести психологическое обследование, чтобы четко понять, кто из них что собой представляет.

— И что? — нахмурился Учитель.

— Может быть, ты посоветуешь мне, какими тестами лучше воспользоваться...

— Что ты хочешь узнать в результате своего обследования? — спросил Учитель.

— Ну... кто из них больше, а кто меньше подходит для своей работы, кто может работать лучше, на кого следует обратить особое внимание...

— Ты знаешь, а ведь с таким подходом лучше бы тебе не руководить продавцами... — грустно вздохнул Учитель.

— Почему?! — воскликнул ученик.

— Для того чтобы увидеть, может ли человек работать в продажах, тесты не нужны. Достаточно посмотреть, как он это делает.


 

Признак хорошей компании


Однажды утром Учитель зашел в помещение, где собрались ученики, и сразу начал с вопроса:

— Скажите, пожалуйста, как можно узнать о какой-то фирме, хорошая она или нет? Победит тот, чей вариант окажется самым простым и точным.

Первый ученик встал:

— Учитель, разреши придраться?

Учитель удивленно посмотрел на него и спохватился:

— Ах да, ты прав, давайте договоримся, что хорошая фирма — это та, которую считают хорошей и клиенты, и сотрудники, и владельцы.

Первый ученик развел руками и сел, сопровождаемый одобрительным взглядом Учителя.

Ученики недолго посовещались и начали выдвигать свои варианты:

— Может быть, нужно посмотреть на прибыль? Если она высока, то компания хорошая?

Учитель улыбнулся:

— И неважно, если при этом сотрудники мечтают найти другую работу?

— А что если спросить у клиентов? Если они скажут, что это лучшая компания, значит, компания действительно в порядке!

Учитель спросил:

— Но ведь прибыль при этом может быть на нуле?

— Тогда, наверное, надо спросить у сотрудников? Учитель заинтересованно посмотрел на сказавшего:

— А что именно ты будешь у них спрашивать?

Ученик задумался и ответил:

— Ну, прямо так и спросить, хорошая ли у них фирма.

— Близко, — сказал Учитель, — но их ответы могут быть неискренними. Я встречал компании, в которых сотрудников тренировали отвечать на этот вопрос.

— Ну что? — Учитель обвел глазами помещение и улыбнулся.

И тут несколько учеников хором воскликнули:

— Улыбка!

— Что с улыбкой? — Учитель задержал взгляд на одном из этих учеников.

— Ну... если сотрудники улыбаются...

Другой ученик добавил:

— Искренне улыбаются...

Третий закончил:

— Значит, в компании все хорошо.

— Молодцы, — сказал Учитель. — Только я бы посоветовал обратить на это внимание несколько дней подряд. Если сотрудники всегда искренне улыбаются, значит, фирма в порядке.

WayOfTrade2

Книга предоставлена издательством “Манн, Иванов и Фербер”                  

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей