Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / Как приучить сотрудников приходить на работу вовремя

Как приучить сотрудников приходить на работу вовремя


Как управлять проблемными сотрудникамиРецепт из книги Гленна Шепарда «Как управлять проблемными сотрудниками. Пошаговый самоучитель по превращению трудных подчиненных в блестящих исполнителей».

Готовя эту книгу, автор провел опрос почти семи тысяч начальников. Он спросил их о качестве, которое они больше всего ценят в подчиненных. Самым распространенным ответом был такой: способность вовремя приходить на работу.

Необходимость борьбы с опозданиями должен определять руководитель исходя из того, чем
реально грозит компании отсутствие сотрудников на работе тогда, когда они должны быть там. Например, автомобильный завод теряет по 10 тысяч долларов за каждую минуту простоя,  которая может случиться, если хоть один рабочий опоздает. А детский сад в Америке может лишиться лицензии, если нарушит соотношение сотрудников и детей.
Предположим, в какой-то день работники детсада опоздали, и именно тогда пришла проверка.

Какой метод борьбы с опозданиями не действует

Однажды автор статьи слушал докладчика, который предложил так бороться с 7-минутным
опозданием сотрудника, работающего с 8 утра до 17 вечера: перевести его на график с 9 утра
до 18 вечера. Очевидно, что человек, предложивший такой метод, никогда не был руководителем. Опытный начальник знает, что, если перевести сотрудника на другой режим
работы, он продолжит опаздывать так же, как делал это при старом графике. Дело не во времени начала рабочего дня, а в поведении сотрудника.

Какие методы работают с опозданиями лучше всего

Введение почасовой поощрительной премии

Обычная проблема с поощрительными премиями в том, что они не платятся сразу же, как сотрудник продемонстрировал правильное поведение. Когда же единственным наказанием за опоздание является лишение премии, которую заплатили бы месяца через три, — это явно недостаточный для сотрудника мотив, чтобы изменить свое поведение.

Почасовую поощрительную премию работник получает немедленно: каждую пятницу при условии, что всю неделю не опаздывал. Причем платить премию одной суммой в конце недели менее эффективно, чем постепенно поднимать стоимость рабочего часа каждый день без опозданий.

Автор приводит такой пример. Сотрудник получает 8 долларов в час. Если он пришел в понедельник без опозданий, то его час начинает стоить на доллар больше. Точно так же происходит и в остальные дни недели, и в пятницу (если не было опозданий) рабочий час сотрудника уже стоит 13 долларов. Почему же та же сумма (200 долларов), выплаченная в пятницу, будет менее эффективной? Дело в человеческом поведении. Метод разбивания больших чисел на малые пришел из рекламы и практики распродаж.

Например, продавец реализует больше, если будет говорить про стоимость «меньше двух долларов в день», а не «меньше 59 долларов в месяц». В российских компаниях плата устанавливается не за час работы, а за месяц. Однако руководители могут рассчитать стоимость часа сотрудника и ежедневно присылать ему расчет, насколько больше он получит, не опаздывая. В этом
случае придется платить премию один раз, однако ежедневное информирование будет сродни немедленному вознаграждению.

Вы скажете, что увеличивать оплату труда почти в два раза только за отсутствие опозданий чрезмерно. И будете правы. Компания, чей пример приводит автор книги, планировала увеличивать сотрудникам оплату труда с 8 до 13 долларов в час. Однако
решила воспользоваться моментом и представить это повышение как премию за дисциплину. Так что если и вы планируете индексацию ЗП, можете заложить ее в такую схему:)

Комната задержания

А это эффективный метод наказания за опоздания. Сотрудник, опоздавший в понедельник, например, на пять минут, должен остаться на эти же пять минут вечером после работы. Но не в понедельник, а в пятницу. Время опоздания каждый день суммируется и переносится на вечер пятницы. Опасность задержаться вечером с понедельника по четверг на несколько минут никого не остановит от опозданий. А вот существенная задержка пятничным вечером — достаточно неприятная вещь, и сотрудники сто раз подумают, прежде чем опаздывать с перспективой получить такое наказание.

Если же опаздывающих сотрудников много или один человек позволяет себе слишком долгие задержки утром, то отлично действует
групповой метод: в пятницу после работы остается не только опаздывающий, но и все остальные сотрудники. Давление коллектива быстро перевоспитает работника.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей