Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / Как не надо ставить задачи

Как не надо ставить задачи


РУБРИКА ОЛЬГИ ОСИПОВОЙ

По роду своей деятельности каждый день работаю с руководителями: адаптирую, консультирую, развиваю, реанимирую и т.д. Каждого из них интересует вопрос - что делать, чтобы быть эффективным? Чтобы тратить меньше сил и получать больший результат?

Есть 3 базовые функции, без которых все остальное бесполезно, без которых успешным и лучшим не стать: постановка задач, контроль и мотивация.

На 1 месте - постановка задач


Четкие задачи
Сколько историй можно услышать от управленцев из серии: "они меня не слышат, я им сто раз сказал как надо, неужели было сложно догадаться, я ему сказал, а он вообще не так сделал" и т.д. Знакомо?

Правильно поставленная задача = прогнозируемый результат. То есть если вы поставили задачу продать 10 коров, то они проданы. Не 5, не 0, не 9,5, не лошадей, а именно 10 коров. А если это не так, в первую очередь смотрим не на мотивацию сотрудников, не на внешние обстоятельства, а именно на то, как поставлена задача.

Важно в любом деле не только знать, что делать, но и что делать точно не стоит. Именно поэтому сегодня хочу поделиться основными ошибками при постановке задач.

6 ОШИБОК В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ

 

1. Ставить всем задачи одинаково

Сотрудники у нас с разным опытом, мотивацией, потенциалом. Одному достаточно сказать, что сделать и сколько, второму - ещё и как, а третьему придётся ещё и несколько альтернативных вариантов достижения подсказать. Поэтому новичкам и средничками все разжовываем и 5 раз переспрашиваем, как понял, как будет делать, а лучшим сотрудникам достаточно будет назвать, что/сколько и когда сделать.

2. Слишком много показателей

Особенно актуально для сферы продаж. Сотрудник каждый день получает один и тот же план по всем KPI, каждый день его не делает, вообщем сплошной "день сурка". Есть план команды на день, распределяйте его среди сотрудников, пусть один выполнит сегодня 3 kpi, второй сотрудник 3 других и т.д. На следующий день поменяйте kpi между ними. Сотруднику сделать 3 показателя реальнее, чем 8, т.к. он сфокусирован. А команда выполнит план на 30% лучше.

3. Не учитывать сильные стороны сотрудников

У каждого сотрудника есть показатель, который ему удаётся лучше всего. Важно учесть это при распределении задач, он выполнит 80% от результата, ещё и с удовольствием.

4. Не давать инструментов

Недавно слышала вот такую формулировку "сегодня уже должны быть продажи". Откуда? Что сделано, чтобы они были? Если у руководителя нет чёткого представления о том, как сделать результат - 99%, что и у его сотрудника этого понимания нет. Важно иметь в наличии как минимум пару наборов шагов и конкретных мероприятий, и чем больше их в копилке, тем сложнее не достичь результата.

5.Увеличивать сроки

Ставьте ровно тот срок, который потребуется именно для выполнения этой задачи. Если ее можно сделать за неделю, не ставьте две или месяц, если за 10 мин - не ставьте день. Это расслабляет сотрудников и способствует авралу перед сдачей.

6.Не убеждаться, что задачу поняли и приняли

Так уж устроен этот мир, что одно и то же мы воспринимаем по-разному. Коммуникационные помехи между собеседниками иногда достигают 90%! Спросите в конце, как понял сотрудник, что надо делать. И спокойно будет, и сразу можно закрыть недопонимания.

Искренне желаю, чтобы ваши задачи выполнялись с нужными результатами, а вы себя чувствовали поспокойнее и посвободнее,
Ваша Ольга Осипова
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей