Многие современные компании прекрасно понимают, что неотъемлемым элементом или скорее инструментом внутрикорпоративных коммуникаций является кодекс фирмы. И во многом от того, как сформирован этот кодекс зависит имидж фирмы в глазах сотрудников. Зная ленивую натуру русского человека, особенно в свете появления интернетовских модных тенденций типа «Многабукаф, ниасилил», HR-менеджеры и специалисты по внутренним коммуникациям стали думать, как же преподнести, а главное донести до каждого сотрудника основные правила компании.
Вспомним фразу из книги Родислава Гандапаса «Камасутра для оратора»: «Наш успех у сидящих в зале на 60 % зависит от того, как мы смотримся, на 30 % от того, как мы говорим, и лишь на 10 % от того, что мы говорим». Если адаптировать данную фразу к кодексу компании, то получится, что «Успех корпоративного кодекса на 60 % зависит от того, как он сделан и выглядит, на 30 % от того, как он преподнесен и лишь на 10% от того, что в нем написано».
Поэтому в качестве оформления корпоративного кодекса можно предложить следующий вариант. Запишем небольшой видеоклип с закадровым речитативом.
Например:
1 кадр
«Приветствие» - содержит видео коридоров офиса, магазинов, сотрудников, приветствующих новичка. Речитатив:
"Здравствуй коллега,
пригласили мы стратега,
надеемся - ты начнешь с разбега.
Компания "СМАК" приветствует тебя!
Надеемся - ты покажешь себя!"
2 кадр
«Знакомство с сотрудниками» - каждый из работающих сотрудников читает строчку о себе.
Например:
"Меня зовут Женя или Евгения
я знаю кадры лучше любого гения
Мой кабинет - 2 этаж 2 раза направо
Там ты найдешь отдел персонала".
3 кадр
«Миссия» - здесь можно снять нарезку видео из магазинов, улыбающихся покупателей, при этом голос за кадром читает речитатив:
"Продукты питания самые свежие,
Уровень сервиса - словно зарубежье,
Прибыль партнерам и акционерам,
Завтрашний день - и ты миллионер!
Радость от работы - великая награда
Если ты часть "СМАКопарада".
4 кадр
«Условия работы» - Видео едущих и идущих сотрудников со всех концов Москвы, в руке - кофе.
«График работы очень условен,
зависит от того, в поле ли ты воин
Может быть ты компьютерный гений
и твой рабочий день не зависит от появлений,
если же ты работник склада,
приди в 6 утра- поверь, так надо»...
5 кадр
«Обращение внутри компании» - опять же нарезка видео различных моментов - совещаний, корпоративов, собраний:
"Если успел заметить ты,
В компании принято обращаться на "ты"!
6 кадр
«Корпоративные мероприятия» - видео с конкурсов, корпоративов, совместных походов в кино
"Мы любим работать, мы любим отдыхать,
Веселый СМАК - не вздумай горевать".
7 кадр
«Корпоративный стиль» - видео из магазинов и видео из офиса.
"Обеспечим формой мы
Тех, кто трудится в дали
В магазине, на складу -
Все - как будто бы в строю"
8 кадр
«Соц.сети» - видео, как сотрудники размещают новости на страницы компании СМАК в соцсетях.
«Социальные сети - лишь помощь в работе
"Зависание" в них - вы и в штраф попадете».
К созданию подобного клипа можно привлечь каждого сотрудника. Кто-то захочет реализоваться в качестве актера, кто-то покажет себя как клипмейкер, кто-то, скорее всего, вспомнит музыкальную школу, но даже если кто-то подкинет вам просто идею, поверьте – эффект от такой работы будет куда значительнее, чем от многостраничного талмуда, напичканного сухим текстом.
Анастасия Цуканова,
студентка курса «Менеджер по внутренним коммуникациям»