⚙️
Тренд: все хотят повысить производительность. Но почему-то начинают не с людей, а с их сокращения. 
Типа, если в формуле
(выручка / сотрудника) снизить знаменатель, то производительность вырастет. Математически – да. Управленчески – полный булшит.
Как будто, если выкинуть пару винтиков, механизм заработает быстрее.
Суть не в количестве людей, а в том, как они взаимодействуют.Компании утонули в матрицах, процессах и KPI, и каждый раз, сталкиваясь с новой проблемой, они не решают её – они создают новый процесс и новую должность.
Я же предлагаю оптимизировать не количество людей, а процессы и общение.
Если коротко – меньше инструкций, больше связи между людьми.
- Разберись, чем занимаются другие и зачем
- Работай над культурой взаимодействия и внутренним сервисом
- Дай менеджерам реальные полномочия, а не таблицу из 25 показателей
- Наказывай не за ошибки, а за отказ помочь
- Избавляйся от «вторых телевизоров» * – всего, что позволяет не сотрудничать.
* Мне понравился этот образ Ива Морьё (доктор социологии и управляющий директор Boston Consulting Group (BCG), один из самых известных экспертов по организационной эффективности и человеческому поведению в бизнесе, горячий сторонник умной простоты).
«Второй телевизор» – это метафора неэффективной независимости, то есть всего того, что создаётся в компании, чтобы избежать сотрудничества.Он объясняет это гениально просто:У меня дома два телевизора. Почему?Чтобы не сотрудничать с женой.Чтобы не спорить, что смотреть.Мы живём в любви и гармонии – просто не вместе.Так и мы – вместо того, чтобы договариваться и работать вместе, создаем «вторые телевизоры» – отделы, процессы, правила, метрики, отчёты, которые позволяют всем «работать», но не взаимодействовать.
Например, что я вижу у клиентов:
- между фронт- и бэк-офисом добавляют «мидл-офис»,
- вместо разговора между отделами – создают «комитет по взаимодействию»,
- количество согласований – зашкаливает, идет долго и тупо,
- сокращают людей, но их ненужные обязанности перекладывают на оставшихся,
- вместо одного понятного KPI – делают 27 метрик, чтобы никто ни за что не отвечал напрямую.
Друзья мои, производительность не вырастет от сокращения людей.
Она растёт от сокращения булшита и увеличения кооперации.И да, я знаю, что это сложнее, чем провести, мать его, оптимизацию.