Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

КОЛОНКА ЮЛИИ ЧЕМЕРИНСКОЙ / Хотите повысить производительность?

Хотите повысить производительность?

⚙️ Тренд: все хотят повысить производительность. 
Но почему-то начинают не с людей, а с их сокращения. 

сокращение2

Типа, если в формуле (выручка / сотрудника) снизить знаменатель, то производительность вырастет. Математически – да. Управленчески – полный булшит. 
Как будто, если выкинуть пару винтиков, механизм заработает быстрее.

Суть не в количестве людей, а в том, как они взаимодействуют.
Компании утонули в матрицах, процессах и KPI, и каждый раз, сталкиваясь с новой проблемой, они не решают её – они создают новый процесс и новую должность.

Я же предлагаю оптимизировать не количество людей, а процессы и общение. 
Если коротко – меньше инструкций, больше связи между людьми.

  • Разберись, чем занимаются другие и зачем 
  • Работай над культурой взаимодействия и внутренним сервисом
  • Дай менеджерам реальные полномочия, а не таблицу из 25 показателей
  • Наказывай не за ошибки, а за отказ помочь
  • Избавляйся от «вторых телевизоров» * – всего, что позволяет не сотрудничать.

* Мне понравился этот образ Ива Морьё (доктор социологии и управляющий директор Boston Consulting Group (BCG), один из самых известных экспертов по организационной эффективности и человеческому поведению в бизнесе, горячий сторонник умной простоты). 

«Второй телевизор» –  это метафора неэффективной независимости, то есть всего того, что создаётся в компании, чтобы избежать сотрудничества.Он объясняет это гениально просто:У меня дома два телевизора. Почему?Чтобы не сотрудничать с женой.Чтобы не спорить, что смотреть.Мы живём в любви и гармонии – просто не вместе.Так и мы – вместо того, чтобы договариваться и работать вместе, создаем «вторые телевизоры» – отделы, процессы, правила, метрики, отчёты, которые позволяют всем «работать», но не взаимодействовать.

Например, что я вижу у клиентов:
  • между фронт- и бэк-офисом добавляют «мидл-офис»,
  • вместо разговора между отделами – создают «комитет по взаимодействию»,
  • количество согласований – зашкаливает, идет долго и тупо,
  • сокращают людей, но их ненужные обязанности перекладывают на оставшихся,
  • вместо одного понятного KPI – делают 27 метрик, чтобы никто ни за что не отвечал напрямую.

Друзья мои, производительность не вырастет от сокращения людей.
Она растёт от сокращения булшита и увеличения кооперации.
И да, я знаю, что это сложнее, чем провести, мать его, оптимизацию.

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей