Геймификация - общий тренд последних лет. В игре появляется вовлечённость, азарт, энергия, потому что есть желание победить. Сегодня мы расскажем об опыте внедрения геймификации в компании 2ГИС. Вернее, рассказал нам о нем Иван Чубченко, руководитель Учебного центра этой компании.
Как мы сделали «Проект года по геймификации в России»
ЗАДАЧА
Сделать так, чтобы сотрудники коммерции захотели и начали делать больше, при этом не отвлечь их от основной деятельности и выжить самим.
- ~800 сотрудников коммерции в филиальной сети;
- Фокус: повышение производительности труда;
- «Вместо», а не «над»;
- Минимум энергозатрат.
РЕШЕНИЕ
Почему мы вообще начали думать про игры?
- 13 филиалов в миллионниках;
- 550+ менеджеров по продажам;
- 130+ руководителей продаж.
- Усиление управленцев - драйвер роста…
- …а они «не голодные».
Почему игра - это актуально?
- повышает вовлечённость, которая тянет за собой и повышение ответственности,
- визуализирует достижения и прогресс,
- даёт лучшим ещё одну возможность проявить себя.
Стоит помнить и о недостатках:
- краткосрочный эффект, через какое-то время игра не будет уже такой захватывающей,
- вероятность конфликтов в коллективе, ведь игра - это конкуренция,
- нельзя обязать сотрудников, иначе теряется смысл, такой участник удовольствия не получит,
- энергозатратно, а гарантированных результатов никто не обещает.
Если же вы все-таки геймификацию запускать решились, вот алгоритм, которым поделился Иван
Как создать игру самостоятельно? Очень сложно. Но если всё же решитесь…
Главный вывод
Большое спасибо Ивану Чубченко и компании 2ГИС за опыт,
удачи нам всем в создании эффективных игр,
ваши HR-Академики