Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

КУЛЬТУРА И КОММУНИКАЦИИ / «Это не ко мне!» или Примеры отрицательной корпоративной культуры

«Это не ко мне!» или Примеры отрицательной корпоративной культуры


Многие собственники компаний вполне резонно заявляют, что рассматривают корпоративную культуру как один из мощнейших средств формирования конкурентоспособности на рынке. И действительно, сильная идеология, прописанные ценности и нормы, пронизывающие всю структуру компании, вполне способны вывести ее из застоя, открыв новые горизонты. Однако часто встречаются ситуации, когда корпоративная культура выполняет совершенно другую по своему качеству функцию – а именно, негативно влияет на эффективность бизнеса и тормозит его развитие.


Причин возникновения отрицательной корпоративной культуры достаточно много, но зачастую это происходит из-за того, что ее развитие пускается на самотек. Например, если в компании приняты панибратские отношения, важные дела откладываются на последний момент, наблюдается текучка кадров, мешающая создать эффективную команду, – это яркий пример отрицательной корпоративной культуры, которая, к сожалению, часто оказывается весьма стойкой. Чтобы изменить ситуацию требуются длительное время и огромные усилия, вплоть до полной замены штата персонала.


Индикатором состояния корпоративной культуры в компании часто являются корпоративные мероприятия. Вот какой пример привела Юлия Сергеева, директор творческого центра «Вдохновение»:   «Один из корпоративных праздников прошлого года, крупная компания, занимающаяся производством. Соответственно две разные группы людей, офис и склад. Контакт между сотрудниками происходит очень редко и на повышенных тонах, с перечнем известных проблем -  не додали, не то отгрузили, не вовремя забрали и т.д. Итог «корпоратива» - после принятого спиртного драка до крови, до порванной одежды и со всеми вытекающими последствиями! Директор, ни уговорами, ни угрозами проблему решить был не в состоянии! Вот вам и корпоративная культура!»


Бывает и наоборот. Руководящий состав компании активно занимается проработкой, развитием и транслированием корпоративной культуры в организации, но в результате это приводит лишь к негативным последствиям. Вот какой пример привел Александр Поляков, коммерческий директор компании Team Systems: «В идеале формирование корпоративной культуры должно происходить и сверху, и снизу, тогда персонал не просто подчиняется, но и привносит собственные идеи. В этом случае корпоративная культура воспринимается им легче и с большей готовностью. Нам как-то довелось работать с компанией, руководство которой само прописало миссию, ценности, правила и «спустило» их подчиненным снизу. Те ее не приняли, создалась «революционная» ситуация в духе «низы не хотят, верхи не могут». Если бы претворение этой благой идеи начали, например, с диагностики, которая выявила бы настроения, ожидания, тревоги людей, инцидента можно было бы избежать».


Однозначно негативна та корпоративная культура, которая подразумевает минимальное внимание как к бизнесу, так и к людям. В наше время таким подходом "грешат" некоторые бюджетные и государственные структуры. Характерный слоган таких организаций – "Пусть не платят, зато и работать не заставляют".


Особенно плачевны ситуации, когда отрицательные факторы корпоративной культуры демонстрируются во внешнюю среду. Александр Поляков, коммерческий директор компании Team Systems: «Можно точно определить отрицательную корпоративную культуру компании, если при обращении в организацию слышишь: «Это не ко мне». При нормальном внутреннем климате любой сотрудник всегда открыт и готов помочь, даже если ваша просьба не относиться к его функционалу».


Источник: ПРАЗДНУЕМ.RU

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей