Устраиваясь на работу, мы понимаем, что должны подчиняться определенным требованиям. Вовремя приходить, например, чтя трудовую дисциплину, или, скажем, соблюдать принятый в компании дресс-код. Но как показал недавний опрос, в офисных джунглях встречаются совершенно дикие правила вроде лимита на посещение уборной или запрета открывать жалюзи.
Справедливости ради
Каждый пятый имеющий постоянную работу россиянин считает, что некоторые запреты, введенные руководством компаний, противоречат здравому смыслу. Таковы результаты опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1000 респондентов из семи округов страны.
Только вот все ли ограничения лишены смысла? Вряд ли к таковым можно отнести необходимость соблюдать установленный дресс-код, требование находиться на рабочем месте до конца рабочего дня или необходимость пользоваться электронным ключом для входа в офис. Не говоря уже о «запрете на опоздание» или «полном запрете на распитие алкоголя в офисе».
Справедливости ради, нужно также отметить, что большинство опрошенных — 75% считают своих работодателей вполне адекватными и не находят в их требованиях ничего из ряда вон выходящего. «Абсурдных запретов нет, но работать от этого не легче, — говорит один из респондентов. — Если работодатель вовремя выплачивает зарплату, то тихо говорить или не пользоваться мобильным телефоном — это не такие уж страшные запреты».
Нет еде и унитазу
Ограничение курения стало уже привычным. А вот регламентирование количества посещений и времени пребывания в туалетной комнате кажется, мягко говоря, странным. Удивляет, что упоминание о подобных порядках встречается в ответах респондентов неоднократно: «Ограничение времени на пользование туалетом»; «Однажды сотрудник пошел в туалет и пробыл там около 20 минут. Это записали как замечание». А в некоторых компаниях в туалет надо записываться.
Видимо, чтобы сотрудники реже посещали туалет и проводили там меньше времени, некоторые работодатели не разрешают пить чай и кофе за рабочим столом. А кое-где можно заработать выговор, если в офисе найдут что-нибудь из еды. «И это при том, что перерыва на обед нет», — уточняет участник опроса. К сожалению, осталось невыясненным, с какой регулярностью производится досмотр.
Поражение в общении
Сотрудникам по вполне понятным причинам не нравится тотальная слежка, когда в местах отдыха установлена прослушивающая аппаратура или ведется видеонаблюдение, отслеживается переписка и телефонные переговоры.
Абсурдными респонденты считают запреты общаться с другими сотрудниками без производственной необходимости, а также запрет «не только отмечать, но и поздравлять коллег с праздниками». В некоторых компаниях нельзя в рабочее время посещать сайты ФБ, G+, Вконтакте и Одноклассники. Видимо, их руководители не слышали о том, что социальные сети полезны для бизнеса. А кое-где существует и полный запрет на использование интернета и мессенджеров.
Абсурд крепчал
Но есть запреты, которые можно сравнить разве что с приемом на работу по знаку зодиака. К примеру, совершенно очаровательный запрет открывать жалюзи. Можно, конечно, было бы подумать, что у работодателя есть основания опасаться снайпера на крыше соседнего здания. А вот и нет! Жалюзи нельзя открывать, «так как в таком состоянии они, согласно фэн-шуй, могут «зарезать» жизненную энергию».
И напоследок, еще парочка замечательных запретов и правил от участников. «Руководитель запрещает писать синими чернилами. Однажды даже выкинул синие ручки, подсунув черные!», — рассказывает респондент. Но цветовые предпочтения чернилами не ограничиваются. В одной из компаний женской части персонала не разрешалось приходить в нарядах зеленого цвета. Правда, на верхнюю одежду это почему-то не распространялось.
Ирина Касимова
По материалам «Российский бизнес»